13.3. Что может помочь людям понять друг друга? (по тексту Л.Н. Андреева)


Взаимопонимание – это когда люди понимают друг друга, доверяют и помогают. Взаимопонимание возникает, если имеются с другим человеком общие темы, интересы.

Примеры того, как возникает взаимопонимание, представлены в тексте Леонида Николаевича Андреева: автор показывает, как периодически конфликтующие отец и сын смогли найти в своих чувствах нечто общее. В предложениях 44-47 Сашка и его отец рассматривают ангелочка: у обоих лица выражали «сосредоточенное внимание и радость». Отец тоже нашел в этой игрушке нечто особенное, его также посетило чувство необыкновенного вдохновения и умиления. И Сашке, и его отцу казалось, что ангелочек вот-вот полетит. В эти минуты любования рождественским ангелочком сливались воедино сердца двух родных людей, каким-то чудом уничтожалась пропасть, разделяющая их все это время (предложение 51). Подарок Свечниковых затронул самые заветные струны души отца и сына, он словно звал в мир доброты, радости и света. При созерцании прекрасного белоснежного ангела все суетное, мирское словно отходило на второй план, уступая место вечному, настоящему, светлому. Он стал связующим звеном, обеспечивающим взаимопонимание, символом души, тоскующей о Боге в бренном мире. Глядя на ангелочка, Сашка стал нежнее и бережнее относиться к больному отцу, а отец, в свою очередь, посмотрел на мир глазами своего ребенка.


Примеры того, как люди находят взаимопонимание, представлены на страницах художественной литературы. В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев и Маша Миронова смогли найти общий язык в самые короткие сроки благодаря единым ценностям и целям. Оба героя почитали родителей и не шли против родительской воли, не смели перечить ни матери, ни отцу. Гринев с трепетом ожидал каждое письмо из дома, переживал, как отнесутся к тому или иному событию батюшка и матушка. Маша любила отца и мать, не прекословила даже тогда, когда ее обижали, называя бесприданницей и проча ей несчастливую судьбу. И для Гринева, и для Маши семья в традиционном понимании была в приоритете жизненных ценностей, оба ставили на первое место соображения чести, порядочности, нравственной чистоты и чувства долга. Для обоих было важно получить на брак родительское благословение, Маша была готова пожертвовать своим счастьем, если ее любимому не дали бы разрешения на ней жениться. Надежность – еще одна черта, благодаря которой герои нашли взаимопонимание. Петр отважно защищал Родину, не перешел в стан врага ни под воздействием уговоров, ни угроз. Маша Миронова хранила возлюбленному верность, смогла защитить его, спасти от ареста и последующей смертной казни. Любовь для обоих была выше достатка, оба готовы были начать жить «с нуля», без приданого и чьей-либо помощи.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что помочь людям понять друг друга помогают одинаковые ценности, цели, убеждения. Людей часто связывают вместе общие черты характера, общие увлечения и интересы.




Вариант 11 - сочинения 13.1. и 13.2.:

  • 13.1. «Изображение чувства в речи требует особых экспрессивных красок» – И.Б. Голуб (по тексту Л.Н. Андреева)
  • 13.2. «Отец и сын по-разному тосковали, плакали и радовались их больные сердца, но было что-то в их чувстве...» (по тексту Л.Н. Андреева)