13.3. Какую роль играет воображение в жизни ребенка? (по тексту С. Черного)


Воображение – это способность фантазировать, мысленно что-либо представлять. Воображение играет в жизни ребенка огромную роль, поскольку развивает его мышление и творческие способности, позволяет постигать первый жизненный опыт, помогает интересно провести время.

Примеры того, какую роль играет воображение в жизни детей, представлены в тексте писателя Саши Черного. В предложениях 32-37 говорится о том, как дети, вдохновившись прочитанным рассказом, решили поиграть в «Кавказского пленника»: они вообразили, что их друг Мишка – русский офицер Жилин, который едет из крепости навестить мать и познакомиться с невестой, которую она ему приискала. Собака Тузик должна была воплотиться в Костылина, а все остальные присутствующие – в татар. «Татары», как и положено по сюжету Л.Н. Толстого, захватили обоих офицеров и посадили в глубокую яму. «Пленники» вели себя несколько странно, катаясь в яме и обдавая друг друга рыжими листьями, задирая к верху то лапы, то ноги. Дети настолько хорошо вошли в роль, что, казалось, забыли, кто они на самом деле, в этот момент они испытали все эмоции, как будто бы все происходящее было самой настоящей правдой. В предложениях 42-48 ребята инсценировали эпизод, где Жилин лепит кукол и кидает их наверх, Дина бросает лепешки из кислого молока в яму к пленникам, а потом опускает длинный шест, чтобы они смогли выбраться. Самолепных глиняных кукол прекрасно заменили покупные игрушки из детской, а татарские лепешки – три пирожка с капустой, которые пришлось выпросить у кухарки. Воображение помогло ребятам выйти из положения, ведь главным были не костюмы и сценические реквизиты, а жгучее желание играть и настоящие эмоции, которые дети испытывали. Благодаря воображению дети интересно и весело провели время, еще больше подружились, прониклись сочувствием к книжным героям.


Примеры того, какую роль играет воображение в жизни детей, представлены на страницах книг художественной литературы. Так, например, в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» главный герой обладал богатым воображением. В обыкновенной шляпе он мог увидеть удава, который проглотил целого слона. Персонаж очень переживал, что взрослые живут скучно, безлико, неинтересно, они не умеют мыслить образно и ярко, как дети. Утрата воображения меняет жизнь в худшую сторону: в человеке угасает творческое начало, он все делает механически, без души, без искреннего вовлечения в процесс. Сердца тех, кто не умеет воображать, всегда закрыты чуду, в них нет места чему-то нестандартному, лишенному шаблонности.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что воображение играет огромную роль в жизни ребенка: оно помогает развивать его творческие способности, учит широко мыслить, интересоваться окружающим миром. Благодаря воображению ребенок остается открытым и внутренне свободным, его мышление чисто от навязанных шаблонов, он верит в собственные возможности и внутренние силы.




Вариант 14 - сочинения 13.1. и 13.2.:

  • 13.1. «Писатели обращаются к фразеологическим богатствам родного языка как к неисчерпаемому источнику речевой экспрессии» – И.Б. Голуб (по тексту С. Черного)
  • 13.2. «Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штука» (по тексту С. Черного)