13.2. «Ты разве не видишь, что он ищет мыс Доброй Надежды? Ты разве не видишь, что он всегда будет искать этот мыс? Только где мыс этот?» (по тексту К.А. Коровина)


В приведенном отрывке автор показывает, насколько сильна была мечта мальчика увидеть мыс Доброй Надежды, как он следовал за ней в течение нескольких лет. Мальчик отличался романтическим складом характера, волевыми качествами и смелостью.

В предложениях 6-8 говорится о том, как в раннем детстве мальчику нравилось плыть к мысу Доброй Надежды на воображаемом фрегате «Паллада», сооруженном из перевернутого стола со скатертью. Ребенок был очень счастлив, чувствуя дуновение попутного ветра и запах соленых брызг разыгравшегося моря. Он стремился навстречу своей мечте и был полностью этим захвачен.


Немного повзрослев, мальчик сговорился с двоюродной сестрой, чтобы вместе найти мыс Доброй Надежды. Путь их следовал через улицу, мимо городских белых стен, деревьев, реки, череды магазинов и рынка (предложения 9-13). Несмотря на то, что дети не знали, куда идти, они не отчаивались и пытались у прохожих уточнить дорогу. Искренне поражает упорство мальчика, то, с какой смелостью он отправился в путь через незнакомый город. Лишь случай помог вернуть детей обратно домой, но ни беспокойство близких, ни ругань, ни пережитый стресс в полицейском участке не вытеснили из головы мальчика его заветную мечту. Он продолжал верить и ждать, лелеять прекрасные грезы в душе, надеяться на чудо когда-нибудь достичь того, о чем желает.

Шло время, и однажды мальчик отправился с отцом путешествовать по железной дороге: в окошко были видны леса, поля, цветущие сады. Когда прибыли в деревню, сначала подросток побаивался заходить далеко от дома, но потом увидел речку и синюю даль… Его мечта вновь ожила, вспыхнула, встрепенулась, и подросток воспрянул сердцем и отбросил страх. Он пошел с мальчишками искать мыс Доброй Надежды, проходя через кусты, все дальше и дальше… Мальчик не побоялся прийти в огромный сосновый лес, но и там не было заветного мыса (предложения 57-58). Тогда он упорно следовал вперед, за поворот реки, к синим далям (предложение 59). Он желал жить в избушке у леса, любоваться отражением берез в воде, созерцать синее небо и грезить о своей мечте. Мыс Доброй Надежды не оставлял его ни на минуту, мысли о нем все время маячили фоном где-то поблизости. То, что он никак не может до него добраться, лишь подстегивало фантазию юного романтика. Для него не было лучшей участи, чем жить своей мечтой, посвящая поиску большую часть времени. Мать сокрушалась, глядя на него, думая, что ее сын, должно быть, переживает, что никак не может получить желаемое. Думая, что ее сын буквально сходит с ума, она с волнением советуется с мужем, что делать. Однако подросток не унывал, а продолжал жить и верить, что когда-нибудь он обязательно достигнет берегов мыса Доброй Надежды.

Таким образом, подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что мальчик был неисправимым романтиком, живущим единственной мечтой годами. Ему придавала силы его мечта, она развивала лучшие черты его личности, закаляла характер, учила верить и ждать.




Вариант 10 - сочинения 13.1. и 13.3.:

  • 13.1. «Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их – поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи» – И.В. Артюшков (по тексту К.А. Коровина)
  • 13.3. Как мечта человека помогает понять его характер? (по тексту К.А. Коровина)