13.2. «На меня нашло то странное, неподвижное очарование тишины, которое испытываешь только в самом раннем детстве» (по тексту А.И. Куприна)


В приведенном отрывке автор показывает, насколько мальчик сильно был счастлив: он чувствовал безмятежность и полное слияние в моменте. Подобное состояние происходит именно в детстве, поскольку сознание ребенка открыто для новых впечатлений и не замутнено негативным прошлым опытом.

В предложениях 52-60 автор подробно описывает сцену ловли раков и искреннюю радость мальчика в этот момент. Ребенку невероятно нравилось участвовать в этом интересном процессе, ведь до этого он никогда не участвовал в подобных мероприятиях. Мальчишка с восторгом слушал шутки, которые то и дело отпускал старый повар Емельян Иванович, называя каждого рака по имени-отчеству, придуманным на ходу. Дурашливо-почтительное отношение к «черным уродам» вызывало невероятный всплеск позитивных эмоций у ребенка, в этот момент его старый наставник по рыбалке воспринимался им едва ли не как сорванец-ровесник. Они, как закадычные друзья, то шумно радовались каждой пойманной жертве, то осыпали друг друга упреками, если добыче удавалось ускользнуть. Ребенок ощутил всю гамму чувств: одна эмоция быстро сменяла другую. Радость, восторг, удивление, обида, досада, смех – все это охватывало мальчика каждую минуту. Казалось бы, такое прозаическое занятие как ожидание добычи превратилось в невероятно веселое и интересное времяпровождение.


В предложениях 67-71 говорится о том, как красота и очарование летней ночи буквально опьянили мальчишку, погрузили его в «странное, неподвижное» состояние – транс. Он чувствовал себя так, как будто бы находился в какой-то сказке, был созерцателем неких чудесных происшествий. Ребенок жадно впитывал, как губка, все, что видел и ощущал, смотрел, «не отрываясь» на красный огонь факела. Детство отличается от других периодов жизни тем, что маленький человек невероятно открыт всему, что с ним происходит. Мальчик смотрел на происходящее искренним, открытым, добрым, удивленным взглядом, его вдохновляла каждая мелочь. Ночь, азарт, звуки спящей природы, плеск воды, шум деревьев – все это было привычным, но и одновременно новым, интересным.

У него создалось общее, цельное, гармоничное впечатление чего-то стройного, нежного и прекрасного, полностью изъявшего его из повседневной, будничной жизни. Какая-то небывалая торжественность наполняла состояние мальчика, казалось, он душой соприкоснулся со всей Вселенной, творческим началом Создателя. От этой чудесной наполненности он чувствовал себя необыкновенно счастливым, вдохновенным, благодарным к мирозданию и его обитателям.

Таким образом, подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что мальчик на ночной рыбалке ощутил настоящее счастье, он смог открыться красоте мира и пониманию того, что достаточно простых вещей, чтобы почувствовать себя счастливым. Эта ночная летняя рыбалка дала ему очень многое, ибо он научился радоваться простым, обыденным, привычным вещам, ценить человеческое общение и красоту природы.




Вариант 17 - сочинения 13.1. и 13.3.:

  • 13.1. «Эпитет обогащает содержание высказывания» – В.Д. Черняк (по тексту А.И. Куприна)
  • 13.3. «Что дарят человеку детские годы?» (по тексту А.И. Куприна)