Изложение по тексту «Долги»: «На последнем уроке Татьяна Андреевна подошла к Лёне и сказала...»



Текст «Долги»



Изложение по тексту «Долги»

Лёня очень удивился, когда к нему подошла учительница Татьяна Андреевна и сказала, чтобы он зашёл к ней домой после занятий. Школьник испугался, потому что привык общаться с преподавателями только в стенах школы.

Мальчику совсем не хотелось идти к педагогу, потому что дома его ждала работа. Лёня собирался починить ворота, которые перекосились и почернели. Посередине зияла чёрная неприглядная дыра. Да и боязно было разговаривать с Татьяной Алексеевной не в школе, а у неё же дома. Отказать учительнице Лёня не посмел и отправился сразу после окончания последнего урока к тому дому, где она жила.

Мальчик переступил порог и увидел груду тетрадей, лежащих на столе. Это вызвало у него тревогу, потому что учёба Лёне не давалась. Он был далеко не самым прилежным учеником. Школьник стоял, смотрел по сторонам и переминался с ноги на ногу.

Учительница не стала говорить об уроках, а поинтересовалась, как Лёня проводит время после уроков. Мальчик немного успокоился, потому что говорила Татьяна Алексеевна дружелюбно и даже ласково. Однако свою учительницу Лёня знал очень хорошо. Она не любила, если дети обманывают, и просила всегда говорить только правду.

Лёня честно рассказал обо всех своих домашних делах, упомянул о починке ворот. Когда мальчик начал говорить о том, что его родные недовольны тем, что новые доски лежат под ногами, Татьяна Алексеевна улыбнулась. Она внимательно слушала своего ученика и смотрела на его руки с чёрными ногтями. Лёне стало стыдно, и он спрятал руки. Учительница посоветовала ему не только заниматься хозяйством, но и учиться. Потом она подошла к стопке с тетрадями и показала мальчику его тетрадь.

Татьяна Алексеевна говорила спокойным тоном о том, что надо заниматься регулярно. Если не сделать один урок, потом другой, будет не усвоено много материала. И потом его трудно выучить. Учительница говорила очень убедительно, словно была уверена в том, что Лёня её обязательно поймёт и будет прилежно учиться. Он и сам всё знал, потому что когда не занимался, то не мог усвоить большой объём материала. Лёня обещал, что выучит весь пропущенный материал, но слабо верил в то, что у него это получится. Учительница на прощание сказала, что она верит Лёне, и он отправился домой с мыслью выучить тот школьный материал, который был не усвоен.

Мать вечером наблюдала за сыном, который сел за свой письменный стол и положил перед собой учебники. Одна вихрастая голова Лёни торчала из-за стола. Мальчик усердно занимался, пытаясь усвоить пропущенные темы. Лёг спать Лёна в хорошем настроении. Теперь его долги, накопившиеся за долгое время, не казались ему такими страшными, как раньше.




Понравилось изложение? А вот еще:

  • Текст 61. «Каждое утро, в восемь часов, Валерка отправляется в школу...»
  • Текст 63. «Весной мы с ребятами решили пойти в поход в наш национальный парк...»
  • Текст 64. «Граф Пётр Борисович Шереметев захотел создать в своём имении театр...»
  • Текст 65. «Это было на войне. Меня вытащили с поля боя с тяжёлым ранением ноги ...»