Изложение по тексту «Фёдор»: «Весной мы с ребятами решили пойти в поход в наш национальный парк...»

Текст «Фёдор»

Изложение по тексту «Фёдор»

Мы с приятелями пошли в национальный парк, расположенный за городом.

Дорога шла вдоль небольшой речушки с прозрачной водой. Мы смотрели на чистую воду, в которой был виден каждый камушек. Затем дорога повела вверх, и мы вышли на каменистую тропу, не переставая удивляться тому, как разнообразна природа.

Незаметно наступил вечер, и мы решили разложить костёр, чтобы отдохнуть, а утром продолжить путь. Так и сделали. Как только рассвело, мы были в пути. Хотели как можно быстрее добраться до долины сказок. Так называется место, где между гор находится что-то напоминающее чашу. Как только спустились на дно, увидели мужчину. Он попросил нас ступать осторожнее, чтобы не раздавить муравьёв, которым тоже очень нравится эта тропа. Мы шли и смотрели себе под ноги, чтобы ненароком не наступить на трудолюбивых муравьёв, а их было очень много.

Подняв голову вверх, я увидел большое дерево, на котором было очень много тряпочных ленточек разного цвета. Они выцвели и не украшали дерево, а уродовали его. Мужчина, который сказал, что его зовут Фёдором, принялся срезать эти ленточки одну за другой. Он бросал их вниз, словно хотел избавить дерево от того, что его уродовало.

Один из моих приятелей попросил Фёдора не делать этого, потому что тряпочные ленточки привязывали люди с той целью, чтобы вернуться на это место ещё раз. Мужчина спокойно ответил, что вернуться к красоте можно лишь в том случае, если не уничтожать её. Приятель не стал возражать, потому что Фёдор был прав. Мы начали помогать новому знакомому снимать ленточки.

Ещё одно творение человеческих рук открылось нам, когда мы взобрались на самую гору. Здесь люди выложили из камней свои имена, как будто хотели, чтобы таким способом они были увековечены. Можно подумать, что они бросили вызов Вселенной и что их имена можно будет прочитать из космоса.

Однако самое неприятное ждало нас на обратном пути. Был уже вечер, когда мы начали спускаться и увидели большие кучи мусора. Их оставили посетители. Мы снова разложили костёр и разговаривали о том, что администрация парка должна заботиться о том, чтобы в природном заповеднике был полный порядок.

Переночевав в палатках, мы вышли на улицу и не поверили своим глазам. На поляне было чисто, как будто тех гор мусора и не было здесь вовсе. Возле палатки лежала записка, оставленная Фёдором. Он просил не только нас, но и всех людей защитить природу. Для этого нужно было не оставлять место, где был костёр, а срезать верхний слой дёрна топором или ножом. Затем надо убрать в сторону коврик из дёрна, разровнять золу. Перед уходом коврик нужно положить на место и полить водой. Заканчивалась записка такими словами: «Человек, пожалуйста, будь человеком!»

Урок, который преподал нам Фёдор, мы запомнили на всю жизнь.

Понравилось изложение? А вот еще:

• Текст 61. «Каждое утро, в восемь часов, Валерка отправляется в школу...»
  • Текст 62. «На последнем уроке Татьяна Андреевна подошла к Лёне и сказала...»
  • Текст 64. «Граф Пётр Борисович Шереметев захотел создать в своём имении театр...»
  • Текст 65. «Это было на войне. Меня вытащили с поля боя с тяжёлым ранением ноги ...»