«Безумство храбрых» в современной отечественной литературе


В современной отечественной литературе наблюдается демонстрация так называемого «безумства храбрых», то есть тех людей, которые не могут мириться с несправедливостями и спокойно жить посреди них, которые самоотверженно борются за свои идеалы, будучи готовыми отдать ради этой борьбы все, что у них есть. «Безумство храбрых» можно наблюдать в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции».

В повести продемонстрированы тяжелые судьбы учеников коррекционного 7 «Е»-класса, которым пришлось столкнуться не только с личными проблемами, но и с непониманием со стороны окружающих людей. Автор показывает, что «ешки» находят поддержку только друг у друга, что большинство окружающих людей негативно настроены против них. Учеников класса коррекции считают «антиобщественным явлением», люди воспринимают их за «отбросов общества». Даже учителя гимназии, в которой обучаются «ешки», равнодушны к проблемам ребят. Преподаватели не только не организуют ученикам коррекционного класса внеклассные мероприятия и экскурсии, но и не считают, что обязаны дать им должное образование. Учителя уверены, что судьба «ешек» предопределена, что они «не могут изменить их судьбу», что «в сложившихся условиях помочь невозможно». Считая учеников класса коррекции «браком» и «некондицией», почти все учителя спокойно относятся к делению детей, считая, что такое деление характерно для всего общества.


Однако среди преподавателей выделяется молодой учитель географии Сергей Анатольевич, который только пришел работать в гимназию. Он не считает учеников коррекционного класса «браком», он пытается доказать остальным учителям, что «ешки» – такие же люди, как и остальные ученики. Сергей Анатольевич понимает, что ученики класса коррекции нуждаются в помощи, в поддержке и в простом понимании. В отличие от других преподавателей, которые думают в первую очередь о престиже гимназии, Сергей Анатольевич думает о том, как обучить детей и помочь «ешкам».

Клавдия Николаевна называет молодого географа «идеалистом», в котором «говорит юношеский максимализм», никто из учителей не поддерживает Сергея Анатольевича и даже больше – не понимает его, однако он не мирится с той несправедливостью, которую увидел в стенах гимназии. В отличие от большинства учителей, которые делают все возможное, чтобы «ешки» никак не контактировали с детьми влиятельных и богатых родителей, которые являются спонсорами гимназии, молодой географ предлагает «перемешать классы», чтобы «на каждый класс было по три-четыре таких ребенка», чтобы те не чувствовали себя особенными.

Высказывая мысль о том, что других детей на экскурсии могут сводить их родители, а учеников коррекционного класса вести просто некому, Сергей Анатольевич организует для «ешек» экскурсию, что было сделано для них впервые за все семь лет обучения. Географ не остается в стороне, когда Стешу, одну из учениц 7 «Е»-класса, похитили. Он борется за «ешек» и за равноправие всех детей. Желая оставаться верным своим идеалам, желая помочь детям, Сергей Анатольевич жертвует своей карьерой: из-за слов о том, что учителя гимназии «гораздо более социально опасны, чем все классы «Е» в целом», географа увольняют, однако он не жалеет о том, что выступил против равнодушных и черствых учителей.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Единство человека и мира в современной русской литературе
  • «Мудрость жизни» в современной русской литературе
  • «Новая действительность» в современной русской литературе
  • Как в современной отечественной литературе раскрывается тема любви?