Проблема определения понятия «шедевр» (По К.Г. Паустовскому)


В центре внимания К.Г. Паустовского находится проблема определения понятия «шедевр».

Наблюдая за красотой природы, повествователь говорит о том, что ему нужно было написать статью, в которой нужно было раскрыть понятие шедевра и поведать о любом литературном шедевре. Автор расширяет общепринятое понятие шедевра – «совершенное и безукоризненное произведение». Он говорит, что шедевры есть не только в искусстве, но и в природе. Все окружающее нас – творение природы, «произведение ее таинственного искусства». К.Г. Паустовский не соглашается с бытующим мнением о том, что шедевров насчитывается немного. Автор говорит о том, что шедевров много, что они окружают нас: «шедевры кисти, резца, мысли и воображения». Все они рождаются благодаря «жажде достигнуть все более высоких пределов». И признаком шедевра является то, что они «остаются жить в нас надолго, почти навсегда». К.Г. Паустовский говорит о том, что свойство шедевра заключается в том, что оно делает равноправными творцами всех людей, включая и создателя.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: шедевр – это совершенное и безукоризненное произведение, созданное человеком или природой. Шедевры окружают человека и рождаются благодаря стремлению к самосовершенствованию.

Можно согласиться с позицией К.Г. Паустовского. Шедевр – это то, что воздействует на сознание человека и навсегда остается в его памяти. Причем шедевры – это не только создания человека, но и создания природы.


Поднятая автором проблема находит отражение в произведениях литературы.

В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» особое место занимает музыкальное произведение, созданное известным композитором Бетховеном. То, что «Лунная соната» является настоящим шедевром, подчеркивается тем, что сам композитор передал свои чувства и эмоции, которые нашли отражение в душах других людей. Желтков смог найти в этой мелодии самого себя, найти истинный смысл этой композиции. И когда Вера Шеина слушает «Лунную сонату», она понимает все те чувства, которые испытывал любивший ее Желтков.

О шедевре, созданном самой природой, рассуждает Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Когда Андрей Болконский едет в Отрадное и возвращается из него, он видит одно и то же дерево. Однако то, каким князь Андрей его видит первый раз, отличается от того, каким герой видит его во второй раз. Если сначала Андрей Болконский видит старый, полуразрушенный дуб, который заставляет героя думать о том, что смысл жизни потерян, то на обратном пути он становится свидетелем преображенного дуба, у которого пропали все болячки. Л.Н. Толстой демонстрирует, что одно и то же явление природы может быть совершенно разным. Дуб – настоящий шедевр, созданный природой. Его образ запомнился Андрею Болконскому до конца его жизни.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что шедевр – это совершенное произведение, творцом которого является либо человек, либо сама природа.

С полным текстом К.Г. Паустовского можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема формирования нашего представления о прошлом (По К.Г. Паустовскому)
  • Проблема философского осмысления времени (По В.Д. Дудинцеву)
  • Проблема отношения к своему и чужому (По Ю.И. Чичёву)
  • Проблема экологии (По Ю. Карякину)