«Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Каннан)


Э. Каннан утверждает, что конкуренция в экономике не является негативным фактором, так как она нужна в интересах конкурирующих сторон.

С такой позицией относительно экономической конкуренции можно только согласиться. Из курса обществознания известно, что конкуренцией называют соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи. Именно конкуренция становится важным условием рыночной экономики. Без конкуренции производитель товаров и услуг будет постоянно завышать цены, не следя при этом за качеством продукта. Конкуренция заставляет производителей следить как за качеством, так и за ценой, что идет на руку и потребителям. Конкуренция – это огромное средство мотивации производителей и посредников. Поэтому ее нельзя оценивать как отрицательное явление. Конкуренцию нельзя сравнивать с войной, так как война всегда приводит к негативным последствиям, конкуренция же направлена на общественное благо, без нее существовала бы монополия, то есть экономическая ситуация, при которой вся отрасль находится под контролем единственного производителя.


Приведем конкретные примеры. McDonald’s – это компания, работающая в сфере общественного питания. На сегодняшний день наиболее конкурентоспособными компаниями являются KFC и Burger King. Эти три компании наиболее широко распространились на рынке, и в большинстве случаев потребители выбирают продукцию данных фирм. McDonald’s благодаря конкуренции постоянно улучшает свою продукцию, создает новаторские способы изготовления и продажи, создает различные акции, которые помогают компании продавать как можно больше и увеличивать количество покупателей. Если бы у McDonald’s не было бы ни одного конкурента, то эта компания не обращала бы внимание на качество продаваемой продукции, все время повышая цену, так как компания понимала бы, что у потребителей не было бы выбора, ведь подобного товара ни у кого бы не было. Конкуренция помогает не только потребителям, но и самой компании McDonald’s, которая развивается и постоянно улучшается.

Еще одним фактом является пример из художественного произведения зарубежной литературы. В романе Э.М. Ремарка «Три товарища» на протяжении всего повествования подчеркивается, что в экономике царствует «сильнейшая конкуренция». Главные герои Локамп, Ленц и Кестер владеют автомастерской, которая конкурирует с другими мастерскими в городе. Несмотря на то что автор романа демонстрирует, настолько были тяжелы жизни трех товарищей, читатель понимает необходимость конкуренции. Если бы ее не было, то людям было бы еще тяжелее, потому что монопольная организация завышала бы цены и не следила за качеством. Конкуренция была явным мотиватором деятельности Локампа, Ленца и Кестера.

На основании приведенных теоретических положений и фактического материала можно говорить о том, что конкуренция направлена на развитие экономики, на улучшение качества товара и установление адекватной цены.




Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Даже самый щедрый человек, старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу)
  • «Дружба, основанная на бизнесе, предпочтительнее, чем бизнес, основанный на дружбе» (Дж. Рокфеллер)
  • «Нажить много денег – храбрость, сохранить их мудрость, а умело расходовать их – искусство» (Б. Ауэрбах)
  • «Умеренность – это богатство бедняков, алчность – бедность богачей» (Публий Сир)