«Информация - вот главное оружие ХХI века» - Джулиус
Д. Джулиус утверждает, что главным оружием XXI века является информация.
С высказыванием Д. Джулиуса нельзя не согласиться. Из курса обществознания известно, что факторами производства, к которым относятся земля, труд, капитал, предпринимательские способности и информация, называются основные ресурсы, используемые в процессе производства. Под информацией понимаются знания, сведения, сообщения, данные, используемые в процессе производства, в управлении производством, в процессе выработки экономических решений, в планировании дальнейшей предпринимательской деятельности. Информация как фактор производства в XXI веке играет большую роль, чем раньше. Стоит отметить, что информация в современной экономике выступает и как средство производства, и как продукт производства, и как средство снижения риска и неопределенности. В первом случае информация используется в процессе производства новых товаров или новой информации. Во втором случае информация является продуктом, реализующимся на рынке. Кроме материальных товаров и услуг, теперь продается и информация, цена которой зависит от степени ее полезности. В третьем случае предприниматель, исходя из той или иной информации, принимает решение, снижающее риски его производства, а потребитель, изучая информацию о тех или иных товарах и услугах, принимает решение по приобретению этого товара или услуги.
В качестве факта, подтверждающего данную позицию, можно привести пример из истории. В начале XX века была совершена настоящая технологическая революция, связанная с использованием конвейерной сборки в машиностроении. Массовое внедрение и популяризация данной технологии связано с именем Г. Форда, который способствовал превращению автомобилей из предмета роскоши в доступное средство передвижения. Однако нельзя сказать о том, что Г. Форд придумал конвейерную сборку, в некоторых отраслях производства она использовалась и до него, в том числе и в автомобилестроении: конвейерная сборка использовалась Р. Олдсом еще в 1904 году. Получается, что Г. Форд воспользовался научной информацией для собственного производства.
Еще одним подтверждающим позицию фактом является пример из общественной жизни. В современном российском обществе популярность приобрели информационные продукты, сокращенно называющиеся инфопродуктами. Под ними понимается зафиксированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей. Информационные продукты являются интеллектуальной собственностью. К инфопродуктам относятся обучающие программы, курсы, тренинги и тому подобное. Информационные продукты могут быть как зафиксированными на бумаге, так и электронными (текстовые файлы, изображения, звуковые файлы, видеофайлы и др.). Инфопродукты направлены на приобретение обучающими дополнительных знаний и навыков в определенной сфере деятельности.
Таким образом, информация как один из факторов производства занимает важное место в современной экономике, поскольку она выступает в роли средства производства, продукта производства, средства снижения риска и неопределенности.