«Молодость — это время для усвоения мудрости, старость - время для её применения» - Ж.Ж. Руссо


Ж.Ж. Руссо утверждал следующее: «Молодость – это время для усвоения мудрости, старость – время для ее применения». Автор затрагивает проблему социализации, в ходе которой человек накапливает знания. Высказывание Ж.Ж. Руссо можно понимать так: в молодости человек занимается познанием окружающего его мира, а уже в старости он применяет все полученные знания.

С данной мыслью можно согласиться частично. В молодости человек накапливает жизненный опыт, которым в старости он может пользоваться в полном объеме. Опыт и знания, которые составляют мудрость, – это результат познания, которым люди занимаются в большинстве случаев именно в юности. В старости люди действительно применяют мудрость, то есть претворяют в жизнь все полученные в юности знания. Однако применяют полученные знания люди не только в старости, но и в процессе познания: получив определенные жизненные знания, человек не ждет старости, чтобы применить их, он применяет их тот час же, независимо от своего возраста.


В качестве факта, подтверждающего позицию, можно привести пример из общественной жизни. У ребенка первоначально отсутствует личный опыт, чтобы пользоваться полученной мудростью, ему для начала нужно обрести эту мудрость. Сначала общаясь с агентами первичной социализации, к которым относятся родители, затем общаясь с агентами вторичной социализации, к которым относятся воспитатели, учителя, друзья, ребенок учится на опыте окружающих людей. Ребенок, наблюдая за тем, как себя ведут родители и другие окружающие его люди, перенимает их жизненный опыт. Именно это является процессом усвоения мудрости. И только после перенятия чужого опыта ребенок получает собственный опыт, с помощью которого он принимает определенные решения в будущем. С возрастом человек становится более мудрым, но мудростью он пользуется не только в старости, но и в то же молодости, поскольку у него уже есть небольшой жизненный опыт, который помогает ему принимать определенные решения.

Еще одним подтверждающим позицию фактом является другой пример из общественной жизни. Индийского мальчика Акрита Йасуала можно назвать настоящим вундеркиндом. В возрасте 5 лет он, отлично читая, уже хорошо разбирался в анатомии, изучая все возможные литературные источники о медицине. Врачи местной больницы позволили Акриту Йасуалу наблюдать за проводящимися операциями. Мальчик накапливал знания, которые, несомненно, пригодятся ему и в старости, однако Акрит Йасуал не стал ждать старости, чтобы применить те знания, которые он получил. В возрасте 7 лет этот вундеркинд впервые провел хирургическую операцию, которая прошла успешно. Став самым молодым доктором в мире, Акрит Йасуал доказал, что молодость – это не только время для усвоения знаний, но и время для их применения.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что молодость является временем усвоения знаний и опыта, однако применение полученных знаний может происходить не только в старости, но и в молодости.





Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них - родиться в нужной семье» - Д. Трамп
  • «Возможность украсть создаёт вора» - Ф. Бэкон
  • «Цена - это то, что вы платите. Стоимость (ценность) — это то, что вы получаете» - У. Баффет
  • «Бизнес - увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимум правил» - Б. Гейтс