Анализ стихотворения Асадова «В лесном краю»


Эдуард Асадов – поэт фронтового поколения, поэт-философ, но не менее прекрасные образцы стихов находим в его пейзажной лирике. Для него природа – живое существо с доброй душой, поэтому в стихах появляются сказочные образы леса, деревьев, грибов, животных. Красоте природы посвящено произведение «В лесном краю».

Тема стихотворения – лесной пейзаж и человеческое сердце, которое вобрало в себя красоту окружающего мира. Автор показывает, что лес имеет душу, причем «самую добрую на планете», поэтому его жители, напоминающие сказочных героев, находятся под покровом этой доброты. В стихе находится место и для любимого мотива поэта – светлого сердца, которое не может стать злым.

Главные герои стихотворения Э. Асадова «В лесном краю» – лес и его обитатели. Каждая строка, каждый куплет – отдельная пейзажная зарисовка, все вместе они создают объемную, живую лесную панораму. Автор отказывается от банальных метафор, создавая оригинальные образы, подсказываемые воображением. Так в стихе появляются лужи, которые наивно смотрят на птиц, горизонт, брызгающий ягодами, маслята, напоминающие ребятишек.

В каждом обитателе леса автор находит что-то неповторимое. Образы создаются в романтическом ключе, чего стоит изображение заката в виде корабля с распущенными парусами. Беседующие сосны укрепляют веру автора в то, что лес имеет самую добрую душу. Чтобы показать читателю, насколько тверда его вера, автор сравнивает себя с детьми. Далее он постепенно аргументирует свою мысль о лесной доброте.


В последних строках автор придается философским раздумьям, навеянным ему картинами природы. Он уверен, что человеку мешают жить злоба и подлость, и если их смести, никто больше не осмелится предавать мечту и «веру в светлое». Э. Асадов с уверенностью говорит, что не может быть плохим человек, который «вобрал в себя красоту».

Стихотворение «В лесном краю» Э. Асадова щедро усыпано художественными средствами. Главную роль играют метафоры, ведь именно с помощью них автор оживляет природу, передает картины, которые возникают в воображении. Метафоры объемные, оригинальные: «снизу, из-под зеленых ресниц, лужи наивно глаза таращат на пролетающих в небе птиц», «крепыши маслята, взявшись за руки… топают, греясь, вокруг пенька», «ива … дремлет, лесной ворожбой объята». Также в тексте есть сравнения: маслята, «как ребята», «маленький жук золотою каплей… висит… на цветке», «ива…, будто цапля»; эпитеты: «огненная лиса», «маленький жук».

Стихотворение состоит из десяти катренов с перекрестной и кольцевой рифмой. Не все четверостишия выражают законченную мысль, но это совсем не мешает целостному восприятию. Стихотворный размер произведения – трехстопный анапест. Ритмическая организация не отличается особой стройностью, но это лишь придает строкам живости, динамизма.

Стихотворение Эдуарда Асадова «В лесном краю» показывает мастерство поэта в созданиях пейзажей, его умение гармонично соединять в стихах разные мотивы.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ стихотворения Асадова «Могила Неизвестного солдата»
  • Анализ стихотворения Асадова «Письмо с фронта»
  • Анализ стихотворения Асадова «День Победы. И в огнях салюта...»
  • Анализ стихотворения Асадова «Трусиха»