Бэла и Мери (по роману Лермонтова «Герой нашего времени»)


Роман «Герой нашего времени» ведет свое повествование не в хронологическом порядке, а в ходе развития деятельности и жизненного пути главного героя – Григория Александровича Печорина. Чтобы разносторонне раскрыть его образ, М.Ю. Лермонтов использует женские образы, которые открывают и подчеркивают его внутренние черты характера, описывают манеры его поведения. Такими яркими и очень интересными были две женщины – Бэла и Мери. И что самое важное, их персоны не находятся в тени описания. Им посвящены целые главы, что говорит о важности их присутствия в романе.

С Бэлой мы знакомимся в самом начале повествования. Она была черкешенкой. Максим Максимыч относит корни ее происхождения к татарам. Как истинная кавказская женщина, она обладала невероятной красотой, умела танцевать и прекрасно петь. Всегда бралась за любую работу и была трудолюбивой.


В тексте романа не раз описывается ее привлекательная внешность: «тонкая, высокая, стройная, с необычайно черными и завораживающими глазами». После встречи с Печориным, Бэла влюбляется в главного героя и отдается страстной и нежной любви. Она преданна, она горяча. Ради своего возлюбленного девушка предала свой род, она пошла не по семейным обычаям и отреклась от традиций. Дороги назад уже нет. Теперь, она принадлежит только одному мужчине – Печорину. И что мы видим! Он, со спокойной душой оставляет Бэлу, не находя в ней утешения от тоски и скуки. По мнению главного героя, она оказалась такой же женской натурой, как и остальные светские барышни. Бэла страдает, мучается от душевной боли, но гордо терпит разлуку и разрыв отношений.

О княжне Мэри идет более подробный рассказ. Она была дочерью княгини Литовской. Мэри очень красива и нежна, у нее бархатные глаза с длинными ресницами. Походка ее величественна, наряды пошиты по последним веяниям моды. Она прекрасно танцует, очень мило шутит, ведет интересные разговоры и является прекрасным собеседником. Ее образование позволяет ей вступать в дискуссии, ведь она изучает многие дисциплины, учит алгебру, читает Байрона.

Мэри влюбляется в Печорина и первая признается в своих чувствах. Воспитание девушки должно было сделать ее прекрасной женой. Но, главный герой пугается женитьбы. Он не готов распрощаться со своей свободой. Княжна гордо и достойно переживает разрыв отношений с Печориным, хотя он стал для нее глубоким душевным ударом.

Женские образы имеют немаловажную роль в романе. Они раскрывают перед читателями образ Печорина, показывают его истинное отношение к женщинам и холодных характер. Он не способен любить по-настоящему. Любовные отношения для него – это бремя, которое герой совершенно не хочет нести на своих плечах. Именно поэтому, он оставляет своих женщин, делая их несчастными и разочарованными в любви.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Веры в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
  • Женские образы в романе «Герой нашего времени»
  • Любовь в жизни Печорина (по роману Лермонтова «Герой нашего времени»)
  • «Водяное общество» в романе Лермонтова «Герой нашего времени»