Художественный пересказ диалога бабушки и Вити («Поход за земляникой»)


Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» начинается с диалога главного героя Вити и его бабушки. Она только вернулась от соседей и сказала, что их дети собираются идти на увал за земляникой. Эта идея ей показалась хорошей, и она решила послать вместе с ними и Витю. Дети соседа Левонтия не были образцовыми детьми, но умели «питаться от земли», возможно, поэтому Катерина Петровна (бабушка Вити) и позволила пойти вместе с «левонтьевскими орлами», хотя и не одобряла общения внука с ними.

Бабушка велела набрать Вите полный туесок земляники. Она сказала, что повезет его ягоды вместе со своими в город для продажи. За то, что мальчик поможет ей, она пообещала ему купить пряник. Так мудрая женщина приучала внука к тому, что на свои нужды надо зарабатывать собственным трудом.

Витя уточнил у бабушки, будет ли пряник конем. Бабушка подтвердила, так как хорошо знала, что именно пряник в виде коня с розовой гривой хотел внук, как и все местные дети.


Герой далее рассказывает, почему он мечтает о таком прянике. Он был белым-белым, а грива, копыта, глаза и хвост – розовыми. У пряника было много преимуществ. С ним можно было ходить повсюду, не так как с хлебом. Бабушка разрешала кушать хлеб только за столом. Узнав о прянике, все ребята сразу начинают уважать, подлизываться: дают право первому бить, играя в чижа и стрелять из рогатки тоже. И все ради того, чтобы им дали укусить или хотя бы лизнуть пряник. Но герой знал, что левонтьевским Таньке или Саньке надо давать пряник осторожно, придерживая пальцем то место, по которое можно откусить, иначе, они отхватят половину пряника. Это описание говорит о бедности и невоспитанности детей дяди Левонтия.

Бабушка дала Вите красивый аккуратный туесок для земляники, а левонтьевские ребята взяли в качестве посуды, что придется: чайник, старые туески, бокалы с отбитыми краями. Даже в этом видно разное отношение к детям Катерины Петровны и Левонтия с Васеняй. Бабушка аккуратно относилась к вещам и приучала к этому и Витю, а семейство Левонтия вело разгульный способ жизни. И поэтому Катерина Петровна часто запрещала Вите ходить к ним, чтобы не учиться плохому и не «объедать этих пролетариев».

Из короткого диалога Вити и бабушки понятно, что женщина хоть и строго воспитывала внука, но справедливо. Она старалась приучить его к труду, поощряя за старания. Бабушка показывала, что желаемое можно получить, прилагая усилия. И хотя мальчику не нравилась идея собирать землянику (ее ведь сложно и долго собирать), но его радовала мысль, что он получит потом за это награду – пряник конем! Из рассказа далее становится известно, что поручение Витя не выполнит из-за хитрости левонтьевских детей. Однако герой это поймет, и пряник станет уже не просто лакомством, а символом раскаянья, прощения, примирения.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Художественный пересказ эпизода «Раскаяние Вити»
  • Анализ эпизода «По дороге за земляникой» (по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой»)
  • Анализ эпизода «Сбор ягод» (по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой»)
  • Анализ эпизода «На речке» (по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой»)