Мое начало рассказа Чехова «Мальчики»


Утро началось неожиданным событием. Володя Королев пришел в класс, разложил учебники и тетради и начал повторять правила. Когда начался урок, учитель вошел не сам, а с худым, весьма некрасивым мальчишкой. Володя сразу же заметил какую-то надменность в глазах новенького. Мальчика представили и усадили рядом с Королевым.

Новенький был угрюм, молчалив, но когда его вызывали, отвечал складно и уверенно. На перемене он попросил других ребят обращаться к нему по фамилии. Не нравилось ему его простое им – Фома. Простодушному, доброму Володе мальчик не понравился, но он не показал это. После уроков оказалось, что им по пути. Гимназисты разговорились. Чечевицын оказался интересным собеседником. Его отец был ученым-археологом, успел побывать в разных странах, поэтому мальчишка многое знал о далеких краях. Володя слушал его с неподдельным интересом. Вскоре мальчишки стали друзьями.

Осенним днем учитель географии принес картинки, на которых были изображены люди в интересной одежде. Пал Палыч сказал:

– Дети, сегодня мы начинаем изучать Америку. Возможно, вы слышали о тиграх, индейцах, плантациях. Об этом и многом другом я расскажу вам.

Гимназисты с интересом рассматривали картинки. Рассказы о далеких краях их увлекли. Но Володя с Чечевицыным слушали, почти не дыша. Вот где стоит искать приключения! Вот где жизнь бурлит, а не выматывает, как здесь своим размеренным ритмом и однообразием.

После уроков Володя и Чечевицын, как обычно, возвращались вместе домой. Но сегодня они обсуждали не проделки одноклассников, не последние городские новости, их разговор был об Америке и штате Калифорния.

– Володя, а пойдем-ка ко мне сегодня! Отец дома, может, он что-то ещё расскажет о Калифорнии, – предложил Чечевицын.


Володя, не задумываясь, согласился. Дома у Чечевицына пахло пирогом с яблоками – это мать уже ждала мальчика с занятий. Чечевицын представил гостя и сразу же бросился с расспросами к отцу Петру Васильевичу – седовласому мужчине с бородой и добрыми глазами. Отец остановил сына на полуслове и сказал, что сначала нужно подкрепиться пирогом. Мальчики сели за стол, а Петр Васильевич отправился в свой кабинет. Через четверть часа он позвал туда и мальчишек.

Володя был удивлён: в кабинете было очень много книг, журналов. На столе стояла коробочка с газетными вырезками. Отец протянул мальчикам две книги об Америке, а потом рассказал интересные факты о ней. Володя слушал этого человека и восторгался его знаниями. А ещё его удивило, что отец угрюмого Чечевицына оказался добрым и приветливым.

Так началось знакомство друзей с Америкой. Они прочитали книги, которые дал Петр Васильевич, потом взяли книге об Америке в библиотеке. Как-то Чечевицын сказал:

– Володя, мы должны отправиться в Калифорнию. Там будем жить, обрабатывать плантации, пить джин!

Володя не ожидал такого предложения, но быстро согласился и подхватил товарища:

– А ещё будем сражаться с тиграми, добывать золото и слоновую кость.

Мальчишки начали мечтать о переезде в Калифорнию. Приближались Рождественские каникулы. Зимним вечером Володя и Чечевицын обсуждали, как попасть в Америку. Вдруг, Королева осенило, что легче всего уехать из вокзала в их городке. Ребята решили ехать к Володе и начнать свое путешествие.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Почему Чехов назвал рассказ «Мальчики»?
  • Чему учит рассказ Чехова «Мальчики»?
  • Отзыв о рассказе Чехова «Мальчики»
  • Мое продолжение (20 лет спустя) рассказа Чехова «Мальчики»