Образ Акима в повести Астафьева «Царь-рыба»


Тема природы не раз поднималась в русской литературе разными авторами. Известный писатель Виктор Астафьев в своих рассказах делает ее героем повествования наравне с человеком. Сборник «Царь-рыба», в состав которого входит 12 произведений, объединен общей идеей неразрывной гармоничной связи людей и матушки-земли со всеми ее богатствами.

Автор вводит в свои рассказы абсолютно разных людей, принадлежащих к разным социальным слоям общества. Причем, одних он показывает очень подробно, других же – просто схематически, например, старуху, которая всю жизнь не смогла забыть своего переселения и сопровождающих ее во время этого пути скорбных чувств. А вот охотника Акима мы видим во всей красе. Именно о нем и его судьбе мы сейчас поведем рассказ.

С этим героем мы знакомимся во второй части книги. Именно в ней Аким – центральный персонаж. Первые рассказы повествуют о детстве Акима, о его семье. Ну а дальше мы узнаем о жизни этого открытой души человека.

Рассказ «Уха на Боганиде» - повествование о коллективных началах жизни. А герои, в ней участвующие, в том числе и охотник Аким, добрые и человечные. Это часть книги – настоящий гимн людской душевности.


Итак, какой же он, охотник Аким? Этот человек не получил образования, впрочем как и многие, так как время было военное, и расставлялись другие приоритеты. Поэтому больших знаний охотник не имел. Но это никак не повлияло на его трудоспособность. Работал Аким честно и добросовестно. Благодаря своему нелегкому детству он приобрел навыки разных профессий.

Аким с любовью относился к матери, понимал ее. Правда, иногда корил за беспечность, но не зло, а как-то по-отечески. Главное горе Акима в том, что мама рано ушла из жизни. Боганида стала для него будто безлюдной. Это, ранее родное место, теперь вызывало только страдания и стало пустым. Мама прививает Акиму понятие о мире: мир для него – это общее дело, коллектив, бригада, мир – это мама, которая никогда не забудет о своих детях и всегда будет о них заботиться.

Аким – добрый и чуткий человек. Он ухаживает за заболевшем Парамоне Парамоновиче, помогает Петруне, становится для нее тем самым плечом, на которое можно опереться, ничего не боясь.

О его героическом характере можно судить по сцене отъезда из зимовья. Герой хоть и с трудом, но все же ставит на ноги Элю. А потом ему приходится снова вернуться. Аким оказался в плену зимней тайги, он был на волоске от гибели, но все же смог преодолеть и это жизненное испытание. Нелегкая судьба не ломает этого человека, он на протяжении всей жизни остается чистым, открытым и душевным. Как этот образ играет на контрасте с образами браконьеров. Может быть, именно для этого его и вводит в свое повествование Виктор Астафьев?

Завершая свое сочинение, хочется еще раз отметить, что автор не устает повторять о необходимости вернуться к природе, к истокам. И отношение к природе автор выводит как мерило духовных качеств человека. Эту своеобразную проверку Астафьева проходят не все персонажи и получают наказание.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Игнатьича в повести Астафьева «Царь-рыба»
  • Образ Командора в повести Астафьева «Царь-рыба»
  • Образ Царь-рыбы в повести Астафьева «Царь-рыба»
  • Образы браконьеров в повести Астафьева «Царь-рыба»