Образ Коровьева в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»


Коровьев – один из главных героев романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Коровьев состоит в свите Воланда, выполняет все его поручения. Когда свита появляется в Москве, герой представляется переводчиком мага-иностранца и бывшим регентом церковного хора. В большинстве случаев Коровьев появляется вместе с другим членом свиты Воланда – котом Бегемотом.

В произведении герой называется Коровьевым или Фаготом. Помимо этого, персонаж в повествовании из-за своего роста часто называется длинным, а также клетчатым, так как Коровьев почти всегда и всюду появляется в клетчатом пиджаке. Подчеркивается в романе и пенсне Коровьева, в котором одного стекла не было вовсе, а другое было треснуто.

Особенностью Коровьева было то, что он разговаривал со всеми людьми развязно и весело. Люди обращали внимание на Фагота из-за того, что у него был «треснувший», «дребезжащий», «трескучий», «разбитый», «громкий козлиный» тенор. Герой ведет себя, словно шут. Даже в повествовании подчеркивается, что Фагот – гаер. Коровьев постоянно шутит и вытворяет всякие странные вещи, которые вызывают у читателя лишь смех.

В повествовании подчеркивается: «что‑то удивительно несолидное было и в манере переводчика говорить, и в его одежде, и в этом омерзительном, никуда не годном пенсне». Окружающие люди считали Коровьева странным типом. При описании Коровьева используются слова «мерзкий», «гадкий», «грязный», «наглый».


Во время нахождения Воланда и его свиты в Москве с персонажами-носителями пороков чаще всего встречается именно Коровьев. Фагот дает Босому взятку, тем самым договариваясь по поводу квартиры №50. Коровьев поспособствовал тому, что сосед Берлиоза, занимающий квартиру №50, Лиходеев был отправлен в Ялту. Фагот был рядом с трамваем, который отрезал Берлиозу голову. Разоблачает Коровьев любовные похождения Семплиярова. Вместе с Бегемотом Фагот посещает Грибоедов и торгсин, которые после их посещения загораются.

В финале романа, когда свита Воланда, мастер и Маргарита летят по лунному свету, Коровьев сбрасывает с себя маску шута. Маргарита видит, что Коровьев – «темно‑фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом». Воланд объясняет, что шутовское обличье рыцарь получил за то, что он однажды очень неудачно пошутил, за что и был наказан.

После того как Воланд и его помощники покидают Москву, московские следователи приходят к выводу о том, что во всех проделках виноват именно Коровьев. Москвичи считают его магом, виртуозом, который владеет такими сильными гипнотическими способностями, которые позволяют воздействовать не только на тех, кто ему встречался на пути, но и даже на людей из других городов (случай с Лиходеевым и Ялтой).

Таким образом, «длинный», «клетчатый» Фагот Коровьев, состоящий в свите Воланда, в мире людском проявляет себя как настоящий шут, любящий повеселиться вместе с Бегемотом. Настоящий же облик Коровьева связан с тем, что герой является серьезным и никогда не веселящимся рыцарем тьмы.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Воланда в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
  • Образ Азазелло в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
  • Образ Кота Бегемота в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
  • Образ Геллы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»