Образ Рюмина в повести Воробьева «Убиты под Москвой»


Константин Воробьев - советский писатель, автор произведений о войне. Работал он в жанре «лейтенантской прозы». Одно из ярких произведений его творчества - повесть «Убиты под Москвой». Воробьев знал на личном опыте, что такое сражение, так как в страшные годы Великой Отечественной войны служил в партизанском отряде. Образы героев названного творения разноплановы и интересны. Сегодня мы обратимся к характеристике капитана Рюмина.

Итак, капитан Рюмин управляет ротой кремлевских курсантов. На нем лежит ответственность за молодых бойцов, они вверили ему свои жизни. Рюмину приходится принимать решения самостоятельно, ждать помощи неоткуда. Сначала он приказывает выкопать окоп, подготовить все необходимое для встречи с противником. После минометной атаки капитан понимает, что все они оказались в окружении, связь со штабом не налажена, соседи, которых так давно ждали, так и не подошли. Что ему остается делать? Нужно действовать. Остаться здесь - погибнуть под натиском немцев. Атаковать - пойти на верную смерть. Получается, что и выбора-то особенно нет. Но нужно на что-то решаться. И капитан принимает это нелегкое решение.

Рюмин предпочитает промолчать про свое открытие и не сообщает курсантам об окружении. Деревню бойцы захватывают быстро, не встретив сопротивления. Они охвачены восторгом и даже не представляют, что их ждет дальше. А вот Рюмин понимает, что спастись не удастся. Курсанты решают переждать ночь в лесу. Именно здесь их настигают немецкие захватчики. В живых остается лишь пять человек. Среди них и Рюмин. Но капитана не узнать. Он будто постарел за эти несколько часов. Автор подчеркивает, что голос капитана похож на старческий.


Рюмин винит себя. Взводный Алексей Ястребов не может его переубедить. Никаких доводов капитан не принимает. Он виноват - и точка! Это он повел бойцов вперед, это он бросил их в «логово» противника, понимая все последствия. И совсем не важно Рюмину, что ничего другого не оставалось. Капитан не может простить себе того, что произошло. Он считает, что лучше бы погиб вместе с курсантами. Переносить муки совести становится совсем невмоготу после того, как оставшиеся в живых курсанты передают ему и Алексею консервы, а позже обещают занести табак. Рюмин считает, что не заслужил такого отношения. Его буквально раздирают противоречивые чувства. В бешенстве он посылает Алексея отнести все обратно. Воспользовавшись отсутствием взводного, Рюмин заканчивает жизнь самоубийством. Он наказывает себя сам. Вот так жестоко и страшно. Но жить, как раньше, Рюмин теперь точно не сможет, не сможет примириться с тем, что на его совести жизни сотни молодых бойцов.

Курсанты не могут даже предать тело своего капитана земле. На них снова совершает нападение противник, лишая их и этой возможности и жизней.

Таким образом, подводя итог сказанному, можно отметить, что Рюмин - ответственный человек, предводитель. В страшных условиях войны он принимает такое решение, которое считает верным, а позже сам наказывает себя за ошибку.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Алексея Ястребова в повести Воробьева «Убиты под Москвой»
  • Образ Гуляева в повести Воробьева «Убиты под Москвой»
  • Образ Анисимова в повести Воробьева «Убиты под Москвой»
  • Анализ повести Воробьева «Убиты под Москвой»