Образ Саньки Бровкиной в романе Толстого «Петр Первый»


Санька Бровкина – один из женских образов романа Алексея Толстого «Петр Первый», которым в произведении отводится значительное место.

Внешность этой героини очень выразительна, о чем говорят следующие слова в описании: красивая, пышнотелая, темно-русая коса толщиной в руку, синие глаза с мохнатыми ресницами, приподнятый носик, брови стрелочками, ровные зубки за нежным ртом и яркий румянец на щеках.

Характер Саньки не отличается покладистостью: она огрызается с отцом, не прислушивается к мнению мужа и его советам. Задумав попасть в Париж, Александра сводит всех с ума разговорами о своей идее.

Санька заносчива. Сама недавно вышла из обычной избы, а уже жеманится и строит из себя важную особу перед дочерьми боярина Буйносова. Хотя эта игра быстро наскучивает героине, и она ведет себя естественно и просто.

Александра Ивановна Бровкина – посаженная дочь царя Петра I. Она поддерживает его в момент прощания с Лефортом, правда, настолько, насколько это свойственно ее натуре.


Санька легкомысленна и вполне не прочь пококетничать с чужими мужчинами. Она часто вертится перед зеркалом, зная, что красива и многим нравится. И хотя муж ее искренне любит, сама Александра еще не испытывала этих чувств, ее пламенная душа жаждет романтических приключений. Решившись на измену мужу, попадает в скандальную историю и выходит из нее только благодаря все тому же Волкову, терпеливо принимающему поведение жены.

Ее ветреность сказывается не только на чести, но и на жизни. Санька попадает в опасную ситуацию, в руки разбойников. И все потому, что опять ослушалась мужа и поступила по-своему.

Хотя именно здесь и проявляется ее стойкий характер. Решительность Саньки, находчивость и присутствие духа помогают справиться и с разбойниками на дороге.

У Александры Ивановны Бровкиной была одна мечта – потанцевать с европейским королем, и она сбывается на страницах романа. Санька танцует с правителем Польши – Августом. Этот женский обольститель покоряет и ее сердце. Но в минуты душевных метаний перед героиней встают маменькины глаза, и она отвергает любовь Августа.

Санька, наконец-то, понимает, что ее муж – русский посол, и перестает зачарованно вслушиваться в речи шпионки Аталии.

Некоторое время они с мужем живут в Гааге, Санька – обладательница кареты, двухмачтовой яхты и чистокровных лошадей. Правда, эти удовольствия тайно оплачивает ее отец, Иван Артемьевич. Дом Саньки всегда полон гостей, для которых она играет на арфе. И это не может не радовать отца.

Александра Ивановна становится европейской светской дамой, живет по всем принятым обычаям, посылает отцу свой портрет, прося повесить его в столовой. На полотне Санька возлежит на дельфине, в чем мать родила, а лицо все с такой же лукавой улыбкой.

Вот только жизнь на чужбине все же не так и прекрасна, тянет на родину: она признается брату, что хотела бы вдоволь наесться крыжовника и покачаться на качелях. Свое, родное, ничем из души не вырвешь, не затмишь никакой роскошью и положением в обществе.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Петра I в романе Толстого «Петр Первый»
  • Образ Натальи Нарышкиной в романе Толстого «Петр Первый»
  • Образ Софьи Алексеевны в романе Толстого «Петр Первый»
  • Образ Анны Монс в романе Толстого «Петр Первый»
  • Образ Александра Меньшикова в романе Толстого «Петр Первый»