Отзыв о рассказе Горького «Песня о Соколе»


Максим Горький – непревзойденный мастер художественного слова, из-под его пера выходят необычные образы, поражающие своей силой и горделивостью. Когда вспоминаешь об авторе, в голове всплывают Данко с горящим в груди сердцем, смелый и удалой Лойко Зобар, самовлюбленный Ларра. Прочитав «Песню о Соколе» список этих героев пополнился. Образ Сокола не оставил меня равнодушным, навсегда запал в душу.

Картинка моря, лениво перекатывающего свои волны, настраивает на грустный лад. Но легенда, рассказанная Рагимом, не вызывает таких эмоций. Смерть гордой птицы не трагична, она полна высокого смысла.

Сокол был ранен в ходе отчаянной битвы, силы его покидали, и он упал в глубокое ущелье. Там в сырости и тепле жил Уж. Этот персонаж не вызывает у меня симпатии. Трусливый и боязливый, он живет в постоянной темноте, его не привлекает ни небо, ни солнце.


Сокол при смерти, он знает, что доживает последние минуты, но его желание твердо и вызывает восхищение – птица хочет еще раз подняться в небо, ощутить свободу, восторг полета. И собрав оставшиеся силы, Сокол подходит к краю ущелья. Расправив огромные крылья, птица парит совсем недолго. Но каков этот полет? В нем все: жажда жизни, славная жизнь ,которую уже прожил Сокол, желание битвы и встречи с врагом. Но Сокол обречен. Он ударяется о камни, ломает крылья и исчезает в морской глубине. Правда, мне кажется, смерть его очень достойна. Сокол не затаился в ущелье и провел там последние минуты жизни. Он, превозмогая боль, гордо воспарил в вышине. Показал, как нужно умирать. Славно жил и славно умер.

Почему же Уж вызывает у нас негативные эмоции. Змея всего опасается, подвигу нет места в ее душе. Уж совершенно не понимает, что такого в этом небе? Там только свет, а он не несет никакой пользы. В нем нет пищи, нет опоры. Зачем же оно тогда? Уж даже не может представить, что можно жить иначе, не быть таким приземленным, мечтать о чем-то более высоком. Ущелье – предел его возможностей. И все же этим героем тоже можно гордиться, ведь он пытается сделать решительный шаг. Стенания Сокола и его восторженность толкают Ужа на настоящий подвиг: он спрыгивает со скалы вниз. Только вот летать он никогда не сможет. Ударившись о камни, но оставшись живым, Уж понимает, что эти романтические бредни не для него. Гораздо удобнее сидеть в своей теплой норке и не показывать из нее носа. Так безопаснее, по крайней мере.

Прочитав «Песню о Соколе», я чувствую противоположные эмоции: восторг поступком Сокола сливается с презрительным отношением к Ужу. Хочется верить, что еще есть те, кто способен на подвиг, кто сможет взлететь, не боясь падения или даже смерти, кто горит идеей. Капли крови, пролитые Соколом, все равно найдут своего героя. И это, конечно, не Уж. Спор двух героев абсолютно не продуктивен, он просто ни к чему не может привести. И нет здесь одной единственно-верной правды. Каждый сам выбирает, ползать ему или летать, сидеть в теплой норке или летать в манящей вышине. Мне ближе образ Сокола. И меня привлекает его отношение к жизни.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Пейзаж и его роль в рассказе Горького «Песня о Соколе»
  • «Соколы» и «Ужи» в нашем обществе (по рассказу Горького «Песня о Соколе»)
  • В чем я вижу смысл жизни? (по рассказу Горького «Песня о Соколе»)
  • Спор между Соколом и Ужом (по рассказу Горького «Песня о Соколе»)