Почему Некрасов первоначально назвал поэму «Декабристки», а затем сменил заглавие? (по поэме «Русские женщины»)


Во многих произведениях Николая Алексеевича Некрасова мы встречаем образ величественной славянской женщины. Причем, легко считывается не просто описание, а сострадание к ее тяжелой судьбе, полной трудностей и испытаний.

Поэт раскрывает и предлагает нам разные образы русской женщины. Это и замученная непосильной работой крестьянка, которая испытывает на себе все несправедливости сословного неравенства. Она угнетена и измучена.

В противовес этому типу встречаем и другой портрет – крепко сложенная и красивая женщина. Она настоящая, живая, не бежит от работы, а любит ее и делает с удовольствием. Здесь уже поэт показывает внутреннюю красоту и огромную душу простой русской крестьянки. С любовью автор называет таких представительниц прекрасного пола царицами.

В их образе он раскрывает все самые лучшие качества, какие только могут быть: достоинство, выдержка, забота о муже и детях, бережное и терпимое отношение к семье.

Такой образ наиболее полно раскрывается в характере Матрены, одной из героинь поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Однако величавую и твердую духом славянку Некрасов находит не только в крестьянской среде. Героини поэмы «Русские женщины» - дворянки, но их, как и крестьянку Матрену, отличает сила духа, верность и преданность любви.


Произведение делится на две части, одна представляет собой описание судьбы княгини Трубецкой, другая – рассказ о судьбе княгини Волконской.

Княгиню Трубецкую автор изображает со стороны, он наблюдает за ней, как она справляется с трудностями в пути. Главным моментом этой части становится сцена с губернатором, пытающимся уговорить женщину путем запугиваний.

Все тяготы и опасности, которые рисует губернатор, ничто в сравнении с жизнью без любимого мужа. Героиня верна взятому на себя во время бракосочетания долгу и будет исполнять его до конца своих дней.

А вот повествование во второй части несколько отлично от первого. Здесь речь рассказчика дана от первого лица – от самой Марии Волконской. И это даже выигрышно, так как мы яснее представляем все страдания, которые вынесла женщина. Мария тоже спорит и отстаивает свою точку зрения и решение, только уговаривает остаться уже не губернатор, а отец. Но все доводы напрасны. Они не могут уже ничего изменить. И маленький сын, как ни тяжело с ним прощаться, не остановит княгиню Волконскую.

Поступок жен декабристов и по происшествии такого огромного количества времени заставляет восхищаться.

В этом отношении понятна и замена первоначального названия «Декабристки» на заголовок «Русские женщины». Этим автор хочет подчеркнуть, что сила духа, твердость и верность долгу присущи русским женщинам испокон веков. И это неизменно.

Поэт прекрасно справился со своей задачей – создал непревзойденный и цельный образ славянской женщины. И показал, что он принадлежит не одному сословию, его можно найти, как в простой крестьянской избе, так и в роскошной гостиной. Он есть там, где есть русская женщина. Его только нужно разглядеть. Некрасову это удалось.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ русской женщины в поэме Некрасова «Русские женщины»
  • Образ Пушкина в поэме Некрасова «Русские женщины»
  • Встреча княгини Трубецкой с губернатором (анализ эпизода поэмы Некрасова «Княгиня Трубецкая»)
  • Историческая основа поэмы Некрасова «Русские женщины»