Система образов в пьесе Вампилова «Утиная охота»


Пьеса A.B. Вампилова «Утиная охота», увидевшая свет в семидесятые годы 20 века, представила перед читателями яркую картину советской эпохи застоя. Показательны в этом отношении уже и ремарки, которые поясняют, что действие происходит в типовой городской квартире с обыкновенной простой мебелью. А вот беспорядок – свидетельство того, насколько не устроен внутренний мир главного героя, Виктора Зилова.

Молодой человек в самом расцвете сил подавлен и опечален. Его ничего не радует, он в свои тридцать лет уже устал от жизни. Правда, это не самый лучший представитель своего времени, Виктор Зилов совершенно лишен понимания моральных ценностей, легко вступает в скандал, обижает и даже не помнит, из-за чего все произошло, не придает этому значения. Тем самым вызывает ненависть и отвращение к себе даже в тех людях, которым совсем недавно был дорог и необходим.

Нормальной семьи у него так же не сложилось. Жена Галина предлагает завести ребенка, чтобы семья стала полной и счастливой, но этого не нужно Виктору.

У Зилова на первом месте стоит вранье, именно так и никак иначе он и общается со всеми. Приглашая начальника Кушака к себе на новоселье, он обманывает жену, что тот тайно влюблен в Веру, и она тоже будет на их празднике. На самом же деле эта Вера – любовница Виктора.


Еще одним образом пьесы «Утиная охота» является жена Саяпина Валерия. У нее в приоритете материальные ценности. Побывав на новоселье у Зилова она угрозами пытается склонить мужа к тому, чтобы переехать в такую же.

Не менее выразителен и ярко обрисован образ Веры, о которой мы уже упоминали. Эта женщина так же несчастна, как и все. У нее нет постоянного спутника жизни, и она уже не верит в то, что встретит его. На празднике в доме Зиловых Вера ведет себя бестактно и вызывающе, пытается сплясать на столе. Она развязна и груба, но это лишь внешняя маска. Вера хочет казаться такой. Возможно, такое поведение помогает ей далеко спрятать настоящие чувства. И хоть на время заглушить тоску о настоящем счастье ,которого она так ни разу еще и не испытала.

Важным моментом в раскрытии образа Зилова становится его ответ на вопрос, что же он любит. К жене он давно не испытывает прежних чувств, к ней у него лишь потребительское отношение. К любовнице Вере он тоже равнодушен, его даже тяготит ее присутствие на новоселье. Работа инженера ему также не по душе.

Охотничьи принадлежности в качестве подарка становятся своеобразным символом всей пьесы. Это то настоящее стоящее дело, на которое Зилов оказывается не способным. Это с очевидной ясностью подмечает жена Галина ,которая знает его лучше других. Она понимает, что до охоты дело не дойдет. Все закончится сборами и разговорами.

В чем же причина никчемности молодого человека, который находится только в начале своего жизненного пути? К духовному кризису Зилова приводит осознание никчемности своего существования. У него не цели, не к чему двигаться. И утиная охота становится прикрытием, тем делом, ради которого можно поступиться всеми остальными, отодвинуть их на задний план.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Зилова в пьесе Вампилова «Утиная охота»
  • Женские образы в пьесе Вампилова «Утиная охота»
  • Проблематика и основной конфликт пьесы Вампилова «Утиная охота»
  • Смысл финала пьесы Вампилова «Утиная охота»