Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского: «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?


С утверждением В.А. Сухомлинского нельзя не согласиться: музыка не только расширяет кругозор, но и развивает человеческий мозг, способность концентрироваться, помогает обновлению нейронных связей мозга.

Уже научно доказано, что даже при обычном прослушивании классических мелодий возрастает интеллект, развивается креативное мышление, а при непосредственном исполнении мелодий улучшается мелкая моторика, что также, в свою очередь, развивает память, восприятие и способность мыслить.

«Эффект Моцарта» сегодня уже научно доказан, а пользу музыки для полноценного умственного развития признавали еще несколько веков назад. Вот почему образованные люди высокого сословия, занимаясь обучением и развитием своего ребенка, считали занятия музыкой неотъемлемой частью воспитания, независимо от пола или его будущей трудовой сферы. Эти слова подтверждают примеры, почерпнутые в литературе.

В произведении Л.Н. Толстого, автобиографической трилогии «Детство. Отрочество. Юность.» автор подробно описывает собственный путь становления, где упоминает о том, что занятия музыкой составляли немаловажную часть жизни всего семейства. Maman постоянно играла на фортепиано, часто садилась импровизировать с кем-нибудь из девочек «в четыре руки», гувернантка Мими упорно следила за тренировкой детей, требовала от них правильного положения рук и упорно высчитывала такты. Занятия музыкой проходили ежедневно, и это было не развлечением, а трудовым, кропотливым процессом.


Описывая эпизод, в котором мать семейства тяжело заболевает, Толстой упоминает, что понять о своей болезни она смогла по тому, что не смогла «сосчитать и такта». Способность заниматься музыкой, таким образом, выступала одним из главных критериев полноценного умственного развития и до самого ухода из жизни являлась доказательством ясности ума.

И сегодня очень много людей, небезразличных к образованию и личностному росту, предпочитают отдавать своих детей в музыкальные школы, водить в оперу или на концерты классической музыки, поскольку считают, что занятия музыкой помогают воспитать разносторонне развитую личность.

В другом произведении, романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?» главную героиню, Верочку, родители обучают музыке. Девушка вырастает очень умной и образованной, умеющей понимать прекрасное. Она не стала великой пианисткой, тем не менее, все это помогло ей в дальнейшей жизни: Вера открывает собственное дело (швейный цех) и становится обеспеченной, культурной дамой. Благодаря в том числе музыке, она получила полноценное умственное развитие и смогла достигнуть тех высот, о которых мечтала.

Таким образом, слова Сухомлинского подтверждают благотворное влияние музыки на человеческий мозг. Занятия музыкой помогают полноценно развиваться, тренировать ум и развивать эстетическое восприятие. Музыка обеспечивает прилив сил, активизирует центры, связанные с системой пространственного мышления и эмоционального интеллекта.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»
  • Верно ли, что музыка — это язык чувств?
  • Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу: «Музыка глушит печаль»?
  • Зачем человек читает книги?
  • Какая тема в литературе кажется Вам вечной?