«Говорят, что несчастие – хорошая школа, – может быть. Но счастье есть лучший университет». Согласны ли Вы позицией Пушкина?


Издавна люди пытаются найти ответ на вопрос о природе счастья и несчастья. Александр Пушкин тоже не остался равнодушным к этой теме и дал свой вариант ответа: «Говорят, что несчастие – хорошая школа, – может быть. Но счастье есть лучший университет».

В этом высказывании он выражает убеждение, что несчастие может быть хорошей школой, но счастье представляет собой еще более ценный и позитивный опыт, сравнимый с лучшим университетом.

Многие люди считают, что жизненные трудности и неудачи являются неотъемлемой частью нашего пути к развитию и самосовершенствованию. Они могут научить нас терпению, развить силу воли и приспособляемость, что поможет нам справиться с будущими трудностями. Несчастие учит ценить моменты счастья и радости. Если человек осмысленно пройдет свою «школу» неудач, то обретет полезный опыт, который поможет в будущем добиться успеха.

Однако счастье тоже учит нас многому. Состояние счастья помогает нам ощутить полноту жизни, приносящую удовлетворение и радость. Это могут быть моменты успеха, достижений, любви, семейного счастья или путешествий.


Я согласна с позицией поэта относительно того, что счастье является лучшим университетом. Пройдя «школу» неудач, человек переходит на более высокий уровень — познание счастья. Если благодаря несчастному опыту мы учимся видеть свои слабые стороны и стараемся стать лучше в будущем, то счастье учит нас видеть красоту мира, учит любить людей.

Итак, признавая значимость несчастия как полезного опыта, Александр Пушкин также подчеркивает высшую ценность счастья и его роль в нашей жизни.

Позиция Пушкина находит отражение в художественной литературе. Есть много примеров, когда герои учатся на неудачах, но обретают мудрость, познав счастье.

Тема поднимается в романе Льва Толстого «Война и мир». Герои произведения проходят и «школу» несчастия (войны) и «университет» счастья (мира). Многие из них учатся на неудачах, но обретают мир и гармонию только в счастье. Так, например, Наташа Ростова и Пьер Безухов на протяжении романа проходят много испытаний и соблазнов, успешно учатся на своих ошибках, но становятся по-настоящему цельными личностями только обретя семейное счастье. Мужчина неудачно женился в первый раз, прошел испытания войной, и все это дало ему полезный опыт. Наташа мечтала о большой любви, но часто ее романтичные порывы заканчивались неудачно. Но она извлекает уроки из своих неудач и поэтому способна рассмотреть в Пьере будущего хорошего супруга. Их брак оказывается счастливым, и счастье «довершает воспитание души» героев. Я считаю, что эта пара – хороший пример, подтверждающий позицию Пушкина.

Подводя итог, хочу сказать, что сложно не согласиться с позицией Пушкина относительно несчастия и счастья. Я считаю ее верной, потому что несчастие может многому научить, но счастье – лучший мотиватор совершать добро и не причинять никому зла. Ведь не даром говорят, что нет злых людей, есть несчастные.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Что мешает человеку быть счастливым?
  • Согласны ли Вы с тем, что иногда надо смириться со своей судьбой?
  • Возможно ли в жизни следовать только чувствам?
  • Чем различаются дружба и приятельство?
  • Что такое свобода выбора?