«Нам трудно поверить, что мысли других людей столь же глупы, как наши собственные, а ведь так оно, вероятно, и есть» - Дж. Робинсон


Дж. Робинсон утверждал следующее: «Нам трудно поверить, что мысли других людей столь же глупы, как наши собственные, а ведь так оно, вероятно, и есть». С данным высказыванием можно согласиться. Многие люди уверены в том, что они имеют умные мысли, которыми не могут похвастаться другие люди. В этом люди ошибаются, так как у всех людей схожие мысли, которые часто очень глупы.

Доказательства справедливости высказывания Дж. Робинсона можно найти во многих художественных произведениях русских писателей.


В романе И.А. Гончарова «Обломов» особое место занимает эпизод посещения Обломова гостями, среди которых выделяются Волков, Судьбинский и Пенкин, образы жизни которых сравниваются с образом жизни Обломова. Волков осуждает Обломова за его лежачий образ жизни, думая о том, что его мысли относительно того, что настоящая жизнь заключается в посещении различных светских мероприятий и получении от этого удовольствия, верны. Судьбинский осуждает апатичный образ жизни Обломова, думая о том, что его мысли относительно того, что настоящая жизнь заключается в службе и продвижению по карьерной лестнице, верны. Пенкин не поддерживает пустой образ жизни Обломова, думая о том, что его мысли относительно того, что настоящая жизнь заключается в писательской деятельности, верны. И.А. Гончаров показывает, что Волков, Судьбинский и Пенкин считают, что только их мнение правильно, не задумываясь о том, что их жизнь также пуста и бессмысленна, как и жизнь центрального персонажа Ильи Ильича Обломова, которую они осуждают. Волков, Судьбинский и Пенкин никогда не задумывались и никогда бы не поверили, если бы им об этом сказали, в то, что их понимание смысла жизни так же нелепо и глупо, как и понимание смысла жизни Обломова.

Доказательства справедливости высказывания Дж. Робинсона можно найти и в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Вдохновленный личностью Наполеона, который «не останавливался перед кровью», если эта кровь «могла помочь», Родион Раскольников придумывает собственную теорию о «право имеющих» и «тварях дрожащих». Центральный персонаж долгое время считает свою мысль действительно умной, отличающейся от мыслей других людей, которые, по мнению Раскольникова, даже не задумываются над теми философскими вопросами, над которыми задумывался он. Однако Раскольников начинает разочаровываться в собственной теории, когда слышит теорию целого кафтана, принадлежащую Лужину. Считая взгляды Лужина на жизнь глупыми, Раскольников в то же время понимает, что лужинская теория целого кафтана похожа на его теорию. Раскольникову трудно в это поверить, но только сейчас он осознает, что его теория, разделяющая людей на «особенных людей» и людей-«материал», так же глупа, как и теория целого кафтана.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что часто человек думает о том, что он единственный, кто имеет по-настоящему умные мысли, и этому человеку действительно трудно поверить в то, что его мысли порой такие же глупые, так и мысли остальных людей.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Я и другие»
  • «Мы не любим людей не потому, что они злы, но мы считаем их злыми потому, что не любим их» - Толстой
  • «Когда мы глядим друг на друга, два разных мира отражаются в зрачках наших глаз» - Бахтин
  • «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека...» - Белинский
  • «Никому не следует быть точно таким же, как другие» - Мадлен Л'Энгл