Портрет читателя моего поколения


Любовь к литературе мне привила моя мама, которая с раннего детства меня приучала к чтению. Она рассказывала, что во время ее молодости читали везде и всюду: в библиотеках, на автобусных остановках, в трамвае, в парках, в очереди к врачу. Книга была лучшим другом прошлого поколения, ее берегли и уважали. Собирали целые коллекции книг, заботливо расставленных на полках советских «стенок».

Я тоже очень люблю читать книги, мне нравится узнавать что-то поучительное, развивающее. Правда, сегодня книга не столь популярна, как в прошлом веке: очень редко можно встретить на улице человека, читающего газету или книгу. Недавно я задумалась: а каков он, портрет читателя моего поколения? Ведь люди и сегодня что-то читают, хотя бы электронную версию в смартфоне.

Я думаю, сегодняшний читатель более взыскателен к содержимому книги, поскольку сейчас нас окружает переизбыток различной информации. Мало кого заинтересует легонькое чтиво с незамысловатым сюжетом, «лишь бы время скоротать». Романы, популярные в девяностых и криминальные детективы тоже как-то слабо молодежь интересуют. Деревенская проза о жизни на селе в эпоху второй половины прошлого века немного скучна, ведь там описываются исключительно проблемы, злободневные для современников того времени. Работа на колхозных полях, трудодни, ударный труд передовиков сельского хозяйства…

И здесь на помощь приходит неувядающая классика, ставящая личность человека на первое место. Я думаю, особенно психологические романы весьма актуальны, поскольку молодые люди находят в них ответы на многие вопросы, касающиеся становления мировоззрения.


В качестве примера хочется привести две книги, которые весьма заинтересовали меня и моих сверстников, как своим сюжетом, так и образным представлением о мире и месте в нем человека.

В произведении Ф.М. Достоевского, романе «Преступление и наказание», рассказывается о бедном студенте Раскольникове, который придумал теорию о «Наполеонах» и обычных «тварях». Молодой человек отличался болезненным самолюбием, некоторым эгоцентризмом, упрямством, вспыльчивостью. Желание доказать самому себе, что он – личность неординарная, привело его к убийству и последующей каторге. Это была с его стороны большая ошибка: вместо того, чтобы развивать в своем воображении эту теорию, ему нужно было собрать все силы в кулак, выбираться из долгов, подрабатывать и продолжать учебу в университете.

Сегодняшний читатель благодаря этому примеру понимает, как опасно бросать учебу и остаться без средств существования, насколько страшно попасть в сети каких-то нелепых теорий и куда они могут привести.

Из произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин» молодой читатель узнает, насколько глупо потратил лучшие годы главный герой. Многочисленные романы, избалованность роскошью привели Евгения к настоящему краху жизни: через несколько лет у него не было ни семьи, ни настоящих друзей, ни какого-либо дела.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что портрет читателя молодого поколения включает желание познавать мир, учиться у героев прошлого, ценить классическое наследие «Золотого» и «Серебряного» века.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
  • Какие традиционные ценности остаются важными для Вас в стремительно меняющемся мире?
  • Когда кончается детство?
  • Какие правила жизни старших поколений я постараюсь передать своим детям?
  • Каковы духовные ценности современного поколения?