«Семья, общество, Отечество в жизни человека» - темы итогового сочинения

Готовые итоговые сочинения (примерный список) по разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»


1. Что такое мудрая родительская любовь?

2. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?

3. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?

4. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?

5. Может ли один человек противостоять окружающему обществу?

6. Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой?

7. Как современная молодёжь относится к традициям?

8. Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?

9. Что значит быть верным долгу?

10. Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодёжи?

11. В чём сила фронтовой дружбы?

12. Почему отцам бывает сложно принять те правила, по которым живут дети?

13. Есть ли место гуманизму на войне?

14. Этот день изменил судьбу России…

15. Можно ли считать, что перемены всегда к лучшему?

16. Счастье – заслуга или случайный дар?

17. Роль родительского наставления в жизни человека

18. Какой опыт даёт человеку война?

19. Зачем человеку заглядывать в будущее?

20. Всё меняется или всё повторяется в этом мире?

21. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?

22. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

23. Похожи ли мои ровесники на молодежь былых времен?

24. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

25. Что бы мне хотелось изменить в жизни современного поколения?

26. Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне?

27. Чем опасно долгое отсутствие перемен?

28. В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?

29. Когда дом становится местом встречи поколений?

30. Нужно ли сопротивляться изменениям, которые приходят в Вашу жизнь?

31. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?

32. Можно ли судить о поколении по его кумирам?

33. Какие черты моего поколения я считаю положительными?

34. Семейные ценности и их место в жизни человека

35. Бывает ли общественное мнение ошибочным?

36. Какого человека можно назвать сложившейся личностью?

37. Неизбежен ли конфликт между поколениями?

38. Что для Вас является жизненным успехом?

39. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

40. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?

41. Каково отношение современного человека к природе?

42. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?

43. Конфликт поколений как общественная проблема

44. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

45. Можно ли быть независимым от общественного мнения?

46. Война Отечественная и война Гражданская – в чём отличие?

47. Когда родители могут гордиться детьми?

48. В чём может проявляться любовь к Отечеству?

49. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?

50. Может ли человек ставить себя выше общества?

51. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «Меня никто не понимает»?

52. Хорош ли принцип: «Живи сегодняшним днём»?

53. Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?

54. В чём проявляется любовь к Родине?

55. Что нужно, чтобы стать героем времени?

56. Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции?

57. «Мой дом – моя крепость»?

58. Какие средства для достижения целей осуждаются обществом?

59. Идеальная семейная пара: как Вы её себе представляете?

60. Главное в жизни – это карьера. Вы согласны?

61. Хорош ли принцип: «Моя хата с краю»?

62. Почему так важна связь человека с семьёй и домом?

63. Является ли богатство необходимым условием счастья?

64. От чего зависит счастье?

65. Согласны ли Вы с утверждением, что самое трудное в деле перемен – научить человека мыслить по-новому?

66. Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?

67. Каким я вижу своё место в жизни страны?

68. Какую роль в становлении личности могут играть старшие?

69. Согласны ли Вы с убеждением Пушкина в том, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»?

70. Память о войне – ответственность перед прошлым и будущим

71. Что может противопоставить незаурядная личность пошлому миру?

72. Согласны ли Вы с утверждением древнегреческого писателя Лукиана: «В гражданской войне всякая победа есть поражение»?

73. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?

74. Какие человеческие деяния сохраняются в памяти людей и почему?

75. Может ли человек влиять на ход истории?

76. Возможна ли гармония между личностью и обществом?

77. Обижает ли вас фраза старшего поколения: «Да, были люди в наше время…»?

78. Почему День Победы для многих людей — главный праздник для нашей страны?

79. Почему «отцы» часто опасаются самостоятельности «детей»?

80. Что такое истинная храбрость на войне?

81. Должно ли искусство откликаться на общественные проблемы?

82. Почему порой трудно признать чужую правоту?

83. Согласны ли Вы с утверждением Некрасова: «Не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой»?

84. Легко ли сохранить верность долгу в военное время?

85. Согласны ли Вы с мнением автора романа «Война и мир», что в условиях войны с особой силой проявляется истинный и ложный патриотизм?

86. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?

87. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

88. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» — Пушкин

89. Как найти своё место в обществе?

90. Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн?

91. Разделяете ли Вы убеждение Андрея Болконского: «Надо… чтобы не для одного меня шла моя жизнь»?

92. Какова судьба гордого человека в обществе?

93. Согласны ли Вы с мыслью, что в конфликте всегда виноваты обе стороны?

94. Чем Ваши ровесники могут помочь людям, попавшим в беду?

95. Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека?

96. Можно ли назвать моё поколение нигилистическим?

97. «Война – печальней нету слова./ Война – святее нету слова…» - А.Т. Твардовский

98. Влияет ли прошлое на настоящее?

99. Какие взгляды и поступки родителей вызывают уважение детей?

100. В чём польза и опасность конфликта?

101. Что такое нравственные уроки истории?

102. Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…»?

103. Что значит в жизни человека родительский дом?

104. Чувствуете ли Вы себя частью своего поколения?

105. Что входит в понятие «дом»?

106. Какого исторического деятеля Вы бы назвали подлинно выдающимся?

107. Что такое репутация человека в обществе?

108. Важно ли понимание души другого человека?

109. Что мешает доверию между людьми?

110. Какое влияние оказывает на человека историческое время?

111. Что мешает нам сохранять добрые отношения с окружающими?

112. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне?

113. В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»?

114. Прав ли Александр Дюма, отец, утверждавший: «У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо…»?

115. Как Вы понимаете мысль поэта Твардовского: «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу»?

116. Почему война за Отечество сплачивает народ?

117. Зачем человеку нужно сравнивать себя с другими?

118. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?

119. Как Вы понимаете слова Твардовского: «Есть имена и есть такие даты, – они нетленной сущности полны»?

120. Почему во все времена ценилась благотворительность?

121. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?

122. Могут ли идейные разногласия отцов и детей оказаться сильнее родственных связей?

123. Всегда ли конфликт поколений – это противостояние старого и нового?

124. Согласны ли Вы с утверждением Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?

125. Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений?

126. Что объединяет нас в одно поколение?

127. Роль родительского наставления в жизни человека

128. К каким последствиям могут привести общественные конфликты?

129. Как Вы понимаете высказывание Достоевского: «Созидается общество началами нравственными»?

130. Люди, опередившие своё время, какие они?

131. Согласны ли Вы с утверждением Горького: «Человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?

132. Есть ли связь между счастьем и эгоизмом?

133. Только ли добрые дела не подлежат забвению?

134. Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»?

135. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «Для меня не существует авторитетов»?

136. Правильно ли стремиться к независимости от общественного мнения?

137. Согласны ли Вы со словами Пушкина: «Не может быть, чтобы со временем человеческое общество не поняло всю бессмысленность и жестокость войн»?

138. Разделяете ли Вы убеждение автора романа «Война и мир», что исход сражения решается не распоряжениями главнокомандующего, а духом войска?

139. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» - Ю.В. Друнина

140. Согласны ли Вы с Толстым, утверждающим, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»?

141. «Нам нужна одна победа, одна на всех – мы за ценой не постоим» - Б.Ш. Окуджава

142. Горечь и величие военной победы

143. Почему миллионы людей участвуют в акции «Бессмертный полк»?

144. «Живите в доме – и не рухнет дом» - А. Тарковский

145. В какой дом хочется приходить снова и снова?

146. Что такое «добрососедство»?

147. Устарело ли понятие «домашнего очага»?

148. Кто из реформаторов прошлого интересен Вам и почему?

149. Согласны ли Вы с мыслью Тютчева: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые»?

150. Какие требования к личности предъявляет эпоха перемен?

151. «Мой дом – моя крепость»?

152. Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта?

153. Что такое чувство дома?

154. Может ли человек прожить без дома?

155. Дом – это место или люди?

156. Времена года в литературе: кто из авторов Вам ближе и почему?

157. Война и дом

158. Какие нравственные ценности укрепляют семью?

159. Что в доме самое главное?

160. Когда дом становится нравственной опорой человека?