«Семья, общество, Отечество в жизни человека» - темы итогового сочинения

Готовые итоговые сочинения (примерный список) по разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»


1. Что такое мудрая родительская любовь?

2. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?

3. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?

4. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?

5. Может ли один человек противостоять окружающему обществу?

6. Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой?

7. Как современная молодёжь относится к традициям?

8. Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?

9. Что значит быть верным долгу?

10. Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодёжи?

11. В чём сила фронтовой дружбы?

12. Почему отцам бывает сложно принять те правила, по которым живут дети?

13. Есть ли место гуманизму на войне?

14. Этот день изменил судьбу России…

15. Можно ли считать, что перемены всегда к лучшему?

16. Счастье – заслуга или случайный дар?

17. Роль родительского наставления в жизни человека

18. Какой опыт даёт человеку война?

19. Зачем человеку заглядывать в будущее?

20. Всё меняется или всё повторяется в этом мире?

21. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?

22. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

23. Похожи ли мои ровесники на молодежь былых времен?

24. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

25. Что бы мне хотелось изменить в жизни современного поколения?

26. Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне?

27. Чем опасно долгое отсутствие перемен?

28. В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?

29. Когда дом становится местом встречи поколений?

30. Нужно ли сопротивляться изменениям, которые приходят в Вашу жизнь?

31. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?

32. Можно ли судить о поколении по его кумирам?

33. Какие черты моего поколения я считаю положительными?

34. Семейные ценности и их место в жизни человека

35. Бывает ли общественное мнение ошибочным?

36. Какого человека можно назвать сложившейся личностью?

37. Неизбежен ли конфликт между поколениями?

38. Что для Вас является жизненным успехом?

39. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?

40. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?

41. Каково отношение современного человека к природе?

42. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?

43. Конфликт поколений как общественная проблема

44. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

45. Можно ли быть независимым от общественного мнения?

46. Война Отечественная и война Гражданская – в чём отличие?

47. Когда родители могут гордиться детьми?

48. В чём может проявляться любовь к Отечеству?

49. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?

50. Может ли человек ставить себя выше общества?

51. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «Меня никто не понимает»?

52. Хорош ли принцип: «Живи сегодняшним днём»?

53. Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?

54. В чём проявляется любовь к Родине?

55. Что нужно, чтобы стать героем времени?

56. Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции?

57. «Мой дом – моя крепость»?

58. Какие средства для достижения целей осуждаются обществом?

59. Идеальная семейная пара: как Вы её себе представляете?

60. Главное в жизни – это карьера. Вы согласны?

61. Хорош ли принцип: «Моя хата с краю»?

62. Почему так важна связь человека с семьёй и домом?

63. Является ли богатство необходимым условием счастья?

64. От чего зависит счастье?

65. Согласны ли Вы с утверждением, что самое трудное в деле перемен – научить человека мыслить по-новому?

66. Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?

67. Каким я вижу своё место в жизни страны?

68. Какую роль в становлении личности могут играть старшие?

69. Согласны ли Вы с убеждением Пушкина в том, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»?

70. Память о войне – ответственность перед прошлым и будущим

71. Что может противопоставить незаурядная личность пошлому миру?

72. Согласны ли Вы с утверждением древнегреческого писателя Лукиана: «В гражданской войне всякая победа есть поражение»?

73. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?

74. Какие человеческие деяния сохраняются в памяти людей и почему?

75. Может ли человек влиять на ход истории?

76. Возможна ли гармония между личностью и обществом?

77. Обижает ли вас фраза старшего поколения: «Да, были люди в наше время…»?

78. Почему День Победы для многих людей — главный праздник для нашей страны?

79. Почему «отцы» часто опасаются самостоятельности «детей»?

80. Что такое истинная храбрость на войне?

81. Должно ли искусство откликаться на общественные проблемы?

82. Почему порой трудно признать чужую правоту?

83. Согласны ли Вы с утверждением Некрасова: «Не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой»?

84. Легко ли сохранить верность долгу в военное время?

85. Согласны ли Вы с мнением автора романа «Война и мир», что в условиях войны с особой силой проявляется истинный и ложный патриотизм?

86. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?

87. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

88. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» — Пушкин

89. Как найти своё место в обществе?

90. Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн?

91. Разделяете ли Вы убеждение Андрея Болконского: «Надо… чтобы не для одного меня шла моя жизнь»?

92. Какова судьба гордого человека в обществе?

93. Согласны ли Вы с мыслью, что в конфликте всегда виноваты обе стороны?

94. Чем Ваши ровесники могут помочь людям, попавшим в беду?

95. Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека?

96. Можно ли назвать моё поколение нигилистическим?

97. «Война – печальней нету слова./ Война – святее нету слова…» - А.Т. Твардовский

98. Влияет ли прошлое на настоящее?

99. Какие взгляды и поступки родителей вызывают уважение детей?

100. В чём польза и опасность конфликта?

101. Что такое нравственные уроки истории?

102. Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…»?

103. Что значит в жизни человека родительский дом?

104. Чувствуете ли Вы себя частью своего поколения?

105. Что входит в понятие «дом»?

106. Какого исторического деятеля Вы бы назвали подлинно выдающимся?

107. Что такое репутация человека в обществе?

108. Важно ли понимание души другого человека?

109. Что мешает доверию между людьми?

110. Какое влияние оказывает на человека историческое время?

111. Что мешает нам сохранять добрые отношения с окружающими?

112. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне?

113. В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»?

114. Прав ли Александр Дюма, отец, утверждавший: «У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо…»?

115. Как Вы понимаете мысль поэта Твардовского: «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу»?

116. Почему война за Отечество сплачивает народ?

117. Зачем человеку нужно сравнивать себя с другими?

118. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?

119. Как Вы понимаете слова Твардовского: «Есть имена и есть такие даты, – они нетленной сущности полны»?

120. Почему во все времена ценилась благотворительность?

121. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?

122. Могут ли идейные разногласия отцов и детей оказаться сильнее родственных связей?

123. Всегда ли конфликт поколений – это противостояние старого и нового?

124. Согласны ли Вы с утверждением Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?

125. Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений?

126. Что объединяет нас в одно поколение?

127. Роль родительского наставления в жизни человека

128. К каким последствиям могут привести общественные конфликты?

129. Как Вы понимаете высказывание Достоевского: «Созидается общество началами нравственными»?

130. Люди, опередившие своё время, какие они?

131. Согласны ли Вы с утверждением Горького: «Человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?

132. Есть ли связь между счастьем и эгоизмом?

133. Только ли добрые дела не подлежат забвению?

134. Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»?

135. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «Для меня не существует авторитетов»?

136. Правильно ли стремиться к независимости от общественного мнения?

137. Согласны ли Вы со словами Пушкина: «Не может быть, чтобы со временем человеческое общество не поняло всю бессмысленность и жестокость войн»?

138. Разделяете ли Вы убеждение автора романа «Война и мир», что исход сражения решается не распоряжениями главнокомандующего, а духом войска?

139. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» - Ю.В. Друнина

140. Согласны ли Вы с Толстым, утверждающим, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»?

141. «Нам нужна одна победа, одна на всех – мы за ценой не постоим» - Б.Ш. Окуджава

142. Горечь и величие военной победы

143. Почему миллионы людей участвуют в акции «Бессмертный полк»?

144. «Живите в доме – и не рухнет дом» - А. Тарковский

145. В какой дом хочется приходить снова и снова?

146. Что такое «добрососедство»?

147. Устарело ли понятие «домашнего очага»?

148. Кто из реформаторов прошлого интересен Вам и почему?

149. Согласны ли Вы с мыслью Тютчева: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые»?

150. Какие требования к личности предъявляет эпоха перемен?

151. «Мой дом – моя крепость»?

152. Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта?

153. Что такое чувство дома?

154. Может ли человек прожить без дома?

155. Дом – это место или люди?

156. Времена года в литературе: кто из авторов Вам ближе и почему?

157. Война и дом

158. Какие нравственные ценности укрепляют семью?

159. Что в доме самое главное?

160. Когда дом становится нравственной опорой человека?

161. Близки ли Вам взгляды автора романа «Война и мир» на семью?

162. Согласны ли Вы с утверждением героя Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?

163. Что значит быть взрослым?

164. «Отцы» и «дети»: соперники или союзники?

165. «Как богата Россия хорошими людьми!» - Чехов

166. Какое значение имеет пора юности в жизни человека?

167. Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом?

168. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?

169. Может ли мечта о славе быть подлинным смыслом жизни человека?

170. Почему нигилизм свойственен именно молодому поколению?

171. Чем важен для современного человека опыт предыдущих поколений?

172. Как становятся героями на войне?

173. Чем месть отличается от справедливого наказания?

174. Согласны ли Вы с утверждением: «Как бы сильно ни менялся мир, люди остаются прежними»?

175. Человек и толпа

176. Каков, по-вашему, идеал матери?

177. Мифы и правда о моём поколении

178. Бывает ли так, что один прав, а все ошибаются?

179. Согласны ли Вы с тем, что в каждом человеке обязательно есть что-то интересное?

180. Что связывает Ваших сверстников с поколением отцов и дедов?

181. Кому или чему можно принести клятву на верность?

182. Какие события в истории нашей страны вызывают у Вас гордость?

183. Память о каких людях не меркнет с годами?

184. Чему можно научиться на уроках прошлого?

185. От каких вопросов не сможет уйти современный человек?

186. Раскройте мысль поэта: «Гражданин – отечества достойный сын»

187. Герои книг, пример которых меня вдохновляет

188. Почему обществу необходимы перемены?

189. Почему многие люди боятся перемен в общественной и личной жизни?

190. Событие, к которому нельзя остаться равнодушным

191. Какой опыт даёт человеку война?

192. Может ли один человек оказывать влияние на всё общество?

193. Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн?

194. «Война ж – совсем не фейерверк, а просто трудная работа...» - Кульчицкий

195. «Жди меня, и я вернусь…»: любовь и война

196. Как на войне раскрывается характер человека?

197. Как влияет на сущность человека война?

198. Какие испытания несет человеку война?

199. Как человек приходит к ратному подвигу?

200. Каким бывает подвиг на войне?

201. Какими деяниями предков мы вправе гордиться?

202. Какого человека можно по праву назвать героем?

203. Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом?

204. В чём секрет популярности стихов и песен военных лет?

205. Произведение о войне, которое Вам запомнилось

206. Согласны ли Вы с утверждением героя Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?

207. Родители и дети: спор или диалог?

208. Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?

209. Что такое подвиг на войне?

210. Почему нам необходима память о войне?

211. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?

212. Возможно ли полное взаимопонимание между людьми разных поколений?

213. Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «Не нуждаюсь ни в чьих советах»?

214. Что значит любить Родину?

215. В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему?

216. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

217. Согласны ли Вы с тем, что предательство губительно для самого предателя?

218. Что должно оставаться неизменным в любую эпоху?

219. В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?

220. Какое влияние семья оказывает на формирование личности?

221. Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?

222. Рождается ли истина в споре поколений?

223. Почему так важно сохранять связь между поколениями?

224. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир» в том, что патриотизм бывает «истинным» и «ложным»?

225. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?

226. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?

227. Что стоит за понятием «гражданский долг»?

228. Какое событие в отечественной истории Вы считаете особенно важным?

229. Возможен ли мир без войн?

230. Как становятся героями на войне?

231. Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?

232. Почему некоторые книги люди перечитывают?

233. Почему картины осени так интересны писателям?

234. Война – проверка на мужество и человечность

235. Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

236. Бывает ли так, что один прав, а все ошибаются?

237. Согласны ли Вы с тем, что современное молодое поколение прагматично?

238. Когда человек становится личностью?

239. Согласны ли вы с утверждением: «Как бы сильно ни менялся мир, люди остаются прежними»?

240. Эпоха перемен: потери и обретения

241. Какие традиционные ценности остаются важными для Вас в стремительно меняющемся мире?

242. Когда кончается детство?

243. Какие правила жизни старших поколений я постараюсь передать своим детям?

244. Портрет читателя моего поколения

245. Каковы духовные ценности современного поколения?

246. Надо ли сохранять традиции как социальный опыт прошлых поколений?

247. Какие проблемы человечества придётся решать Вашему поколению?

248. Как Вы понимаете слова писателя Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?

249. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?

250. Чему нужно учиться у современной молодёжи?

251. За что дети могут уважать своих родителей?

252. Согласны ли Вы утверждением Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»?

253. Согласны ли Вы с утверждением китайского философа Конфуция: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен»?

254. Может ли один человек быть причиной наступления времени перемен?

255. Трудно ли быть взрослым?

256. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?

257. Всегда ли ценны заветы отцов?

258. Может ли общество подавить в человеке индивидуальность?

259. Плохо ли быть несовременным?

260. По каким признакам мы определяем время перемен?

261. В чём состоят обязанности человека перед обществом?

262. Когда жилище становится домом?

263. О чём может рассказать старый дом?

264. Дом – это место или состояние души?

265. Почему, путешествуя, человек тоскует по дому?

266. Что нужно, чтобы построить дом в собственной душе?

267. Почему человек страшится бездомности?

268. Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?

269. Что может мешать отцам и детям понять друг друга?

270. Какая из мыслей Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?

271. Какими качествами обладают люди, способные изменить мир к лучшему?

272. Пушкин считал лучшими изменениями те, «которые происходят от улучшения нравов». Разделяете ли Вы эту позицию?

273. Какими качествами должен обладать настоящий воин?

274. Согласны ли Вы с утверждением героя Лермонтова: «Из двух друзей всегда один раб другого»?

275. Что значит быть гражданином?

276. Какие качества делают человека лидером?

277. Каким событиям Вы бы присвоили статус «забвению не подлежит» и почему?

278. Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом?

279. Почему важно мудро распоряжаться своим временем?

280. Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?

281. Когда эгоизм приводит к преступлению?

282. Как Вы понимаете утверждение Лермонтова: «Делить веселье все готовы – никто не хочет грусть делить»?

283. Когда равнодушие может стать преступлением?