Согласны ли Вы с утверждением китайского философа Конфуция: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен»?


Со словами древнего китайского мудреца Конфуция нельзя не согласиться: эпоха перемен всегда сложна, потому что сопровождается суровыми испытаниями, лишениями и нередко человеческими жертвами. В эту пору человек лишается стабильности, уверенности в завтрашнем дне. В сознании народа все буквально встает с ног на голову, исчезает порядок, воцаряется хаос. Людей охватывает паника, им кажется, что мир рухнул. К повседневным проблемам прибавляется нечто глобальное, что кажется неразрешимым и устрашающим. В такой ситуации люди впадают в депрессию, все становится пустым и теряет смысл, становится бесполезным.

Все вышесказанное подтверждают многие источники художественной литературы.

В произведении Н.А. Некрасова, поэме «Кому на Руси жить хорошо?», представлена эпоха глобальных экономических и социальных перемен. Писатель знакомит читателя с жизнью представителей самых разных сословий в пору перемен и показывает, насколько усложнилась жизнь людей с принятием новых реалий.


Поп жалуется на то, что в период расцвета научно-технического прогресса и с открытием железной дороги произошел большой отток населения в города, деревни обеднели, приход стал малым, неприбыльным. Если раньше на любой деревенский праздник в церкви собиралось много народа, и каждый нес попу какое-нибудь подношение, то теперь церковных обрядов по пальцам можно сосчитать: крестины, венчание, отпевание. Зато люди осмелели, стали менее богобоязненными: все чаще вслед попу несется насмешка, обидное ругательство.

С отменой крепостного права разорвалась «цепь великая», которая скрепляла мужика и помещика: отпущенные на свободу крестьяне не представляют другой жизни, потому что привыкли работать на барина, и теперь маются от безделья в кабаках. Исчез порядок, порушен привычный уклад, заложенный испокон века. У большинства крестьян нет собственной земли, и теперь, чтоб прокормиться, они вновь вынуждены обратиться помещику, устраиваясь к нему на работу в качестве батраков.

В произведении А.А. Блока, поэме «Двенадцать», описываются события 1917 года. Революционный Петроград описывается как обитель хаоса, повсюду царят мрак и страх от неуверенности в завтрашнем дне. Город терзает война и революция, люди пробираются по скользким, занесенным снегом улицам, проклиная большевиков. «Невеселый товарищ поп», буржуй, барыня в каракулевой шубе и перепуганные старухи суетятся в снежной круговерти, злобный холодный ветер доносит крики, обрывочные лозунги. Кажется, приход перемен несет не только изменения, а самый конец света – вокруг царит злоба, город охвачен паникой и предчувствием кровопролития. Отряд из двенадцати человек как бы пародирует двенадцать учеников Иисуса Христа, они, словно сменившие апостолов, олицетворяют посланников Дьявола и разрухи.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что эпоха перемен всегда приносит много сложностей, суровых испытаний и беспорядков.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
  • За что дети могут уважать своих родителей?
  • Согласны ли Вы утверждением Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»?
  • Может ли один человек быть причиной наступления времени перемен?
  • Трудно ли быть взрослым?