Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?


Проблема «отцов» и «детей» называется вечной, потому что это проблема всех времен и народов. Еще великий Гесиод, примерно за 2000 лет до нашей эры утверждал, что «мир достиг критической стадии»: «Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец света уже недалек». Апокалипсис так и не наступил, но проблема осталась, волнуя каждое поколение своей остротой и необыкновенной живучестью.

Старшее поколение доверяет испытанным и заслужившим доверие методам, тогда как молодежь стремится попробовать что-то новое и неизведанное. Молодых людей раздражает авторитарность старшего поколения, навязывание своего мнения в обязательном порядке, привычка действовать машинально, по накатанной дорожке. Старшие, в свою очередь, желая уберечь молодежь от ошибок, нередко сильно этим злоупотребляют. Они уже не просто советуют, как поступить в той или иной ситуации, а требуют беспрекословного подчинения, вынуждая младших делать так, как хочется им, не считаясь с их мнением. Это, естественно, вызывает протест и эмоции.

Примеры вышесказанному можно найти на страницах художественной литературы.

В произведении И.С. Тургенева, романе «Отцы и дети», представлена проблема «отцов» и «детей». Урожденный аристократ, Павел Петрович Кирсанов, имеет собственные принципы и идеи и не спешит от них отказываться. При этом он не просто выражает свою точку зрения, а вступает в жесточайшую полемику с представителем молодого поколения – нигилистом Евгением Базаровым.


Он всеми силами пытается «утопить» своего оппонента, задавить его авторитетом, намекнуть на его недалекость и низкое происхождение. К слову, нигилист в диалогах с Кирсановым также учтивостью не блещет, однако, если б взрослый собеседник проявил больше благоразумия и такта, то и Базаров бы, с большей долею вероятности, умерил свою резкость. Каждый их разговор превращается в стычку, отравляя отдых другим и никому не давая покоя.

В произведении А.Н. Островского, драме «Гроза», автор показывает проблему «отцов» и «детей» на примере молодой купчихи Катерины и ее старой свекрови Марфы Игнатьевны Кабановой. Пожилая женщина «поедом ест» свою сноху, придираясь к ней по любому поводу. Ей кажется, что ее сноха недостаточно учтива, ничего не умеет, в том числе и то, как себя вести. Катерине нельзя прощаться с мужем, обнимая его: ей надлежит «выть» и «голосить» по-старинке да в ноги ему кланяться.

Вступая в диалог с престарелой странницей Феклушей, она охотно соглашается, что молодые люди – богохульники, а все их открытия – от нечистого. Изобретение поезда они обе считают делом темным и признаются, что ни за что бы не сели в эту адскую машину, представляющуюся им чудовищем.

Таким образом, проблему «отцов» и «детей» можно назвать вечной, поскольку она актуальна для любого поколения. Во все времена есть немало пожилых людей, относящихся к юным несколько предвзято, навязывающих собственную идеологию и не считающихся с мнением младших.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
  • Что такое мудрая родительская любовь?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
  • Может ли один человек противостоять окружающему обществу?