Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир» в том, что патриотизм бывает «истинным» и «ложным»?


Патриотизм — это осознанная любовь человека к своей стране, проявляющаяся в готовности защищать свою Родину и помогать тем, кто находится на фронте. Однако во время военных конфликтов наиболее остро проявляются два вида патриотизма. Один из них Л.Н. Толстой назвал «ложным», а другой «истинным». Отличить их можно по тому, как ведут себя люди, какие поступки совершают. Так, при «ложном» человек показывает себя героем, хотя на самом деле таковым не является. Его влекут на войну низменные цели. Для «настоящего» же патриотизма свойственно искреннее чувство любви к Родине, готовность пожертвовать всем ради ее спокойствия, даже собственной жизнью.

Художественные произведения литературы показывают героев в самых разных обстоятельствах, это позволяет читателям проанализировать их поведение, поступки и определить, кто является настоящим патриотом, а кто лишь талантливо показывает себя таким.


Так, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» мы попадаем в центр Шенграбенского сражения, где одним из героев является бравый гусар Жерков. Его считают смелым и отважным, однако его поведение вызывает у читателей неприятные чувства. Он постоянно обманывает, высмеивает товарищей, ведет себя фальшиво. И вот именно ему было поручено передать левому флангу приказ об отступлении. Подъезжая к опасному месту, Жерков испугался, страх настолько охватил его, что он просто уехал в безопасное место. Из-за его трусости погибло много людей, Это пример «ложного патриотизма». Герой не является истинным защитником, потому что это лживый и трусливый человек, который лишь бравирует своей смелостью.

Совершенно другой пример демонстрирует штабс-капитан Тушин. Именно он не получил приказа об отступлении. Внешне герой ничем не отличается от большинства простых солдат. Это простой человек, готовый прийти на помощь любому нуждающемуся. Его хитрость, военный опыт помогли обхитрить французов и спасти русских солдат. Тушин берет на себя ответственность, открывает огонь и поджигает деревню Шенграбен. Французы отвлеклись на тушение пожара, а русские войска смогли отойти. Батарея Тушина осталась в одиночестве, но не сбежала, не покинула место без приказа. Штабс-капитан сражался наравне со всеми. Только после окончания битвы о Тушине вспомнили. При отходе он разрешает раненым солдатам сесть на пушки, проявляя этим доброту и неравнодушие. Потери батареи составили семнадцать человек. При этом Тушин не стал героем, а получил лишь упреки и указания. Только Андрей Болконский замечает героизм штабс-капитана, однако Багратион не стал объявлять Тушину благодарность, а просто отпустил его. Вот так и проявляется истинный патриотизм. Скромный и робкий в жизни человек становится настоящим героем в бою, при этом он не кричит о своем подвиге, не требует наград, а скромно продолжает делать свое дело.

Таким образом, понятия «истинного» и «ложного» патриотизма действительно существуют, Это убедительно доказывает Л.Н. Толстой в своем знаменитом романе «Война и мир».




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
  • Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?
  • Рождается ли истина в споре поколений?
  • Почему так важно сохранять связь между поколениями?
  • Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?