Что такое нравственные уроки истории?


Изучая историю своей страны, события и обстоятельства исторических времен, которые оказали влияние на ее ход, мы, современное поколение, получаем нравственные уроки. То есть на ошибках или героизме мы учимся, как жить, как вести себя в той или иной ситуации. Иногда эти уроки бывают очень горькими, и мы не можем оправдать то, что творилось много лет назад. В других случаях уроки помогают принимать важные решения. В этом нам помогают не только учебники истории, но и произведения художественной литературы.

Одним из аргументов я бы привела роман-эпопею М.А. Шолохова «Тихий Дон». На страницах книги мы видим традиционную жизнь казаков. Они живут так, как когда-то советовали предки. Хуторяне трудятся, создают семьи, любят, скандалят, радуются и плачут. Но неожиданно в их размеренную жизнь врывается гражданская война. Это страшное время, когда люди встали друг против друга, и недавние друзья стали врагами. Так, например, Мишка Кошевой убивает Петра Мелехова, а Дарья, жена Петра мстит и хладнокровно поднимает оружие на своего кума Котлярова, который участвовал в поимке её мужа. Война затронула каждого жителя этого хутора, но проследить ужас этого события можно отчетливо на судьбе Григория Мелехова. Коренной казак сначала не понимает, кто прав, а кто виноват. Он становится на сторону «белых» и видит неоправданную жестокость людей. Затем переходит на сторону «красных» и сталкивается с тем же самым. В результате гражданской война он теряет всё: любимую женщину, дочку, родной дом. Оставшись один, Григорий не знает, как жить дальше. Этот урок истории учит нас тому, что любое противостояние, особенно внутри страны, приводит к трагическим последствиям, и мы ни в коем случае не должны прийти к такому развитию событий.


Еще один трагический урок истории мы получаем из книги С. Алексиевич «Чернобыльская молитва». Писательница показывает нам результат того, что произошло со страной и людьми после аварии на Чернобыльской атомной станции. Мы понимаем, что новейшие технологии могут таить в себе опасность, особенно если относится к ним с пренебрежением, не думать о последствиях. Так, взрыв реактора разрушил города, отравил окружающую среду и убил много людей. Автор приводит цифры, которые ужасают. Мне запомнилось, что на ликвидацию пожара были отправлены 80 тысяч молодых солдат-срочников, и больше половины из них не вернулись, а остальные, получив облучение, умерли позже. Даже спустя годы мы пожинаем плоды этой катастрофы. На примере семьи пожарного, его боли, нравственных переживаний жены мы учимся думать о том, что может произойти, если слишком быстро внедрять в жизнь страшные технологии. Из-за аварии рушится вся жизнь молодых, здоровых людей. Он умирает в муках, а она теряет ребенка и навсегда остается больным, немощным человеком. Так стоит ли безумное внедрение новейших технологий таких жертв? Я думаю, что нет.

Таким образом, нравственные уроки истории очень важны для современного поколения. Благодаря им, мы учимся быть мудрее, лучше. И самое главное — стараемся избежать повторения страшных ошибок прошлого.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
  • Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…»?
  • Что значит в жизни человека родительский дом?
  • Чувствуете ли Вы себя частью своего поколения?
  • Что входит в понятие «дом»?