Чувствуете ли Вы себя частью своего поколения?


Чувствовать себя частью своего поколения — значит жить так, как живет большинство людей, идти в ногу с теми веяниями, которые происходят, поддерживать принципы и идеи. Если же человек не такой, как другие, слишком старомоден или, наоборот, стремиться к нововведениям, отличаясь от большинства, он не чувствует себя частью своего поколения. Мне кажется, что я с большой вероятностью отношусь к представителям моего поколения, потому что поддерживаю любые начинания, участвую в общественной жизни школы и села. Но среди моих знакомых есть те, кто живет по-другому, стараясь высказать свою точку зрения, отличную от большинства.

В каждом историческом периоде есть люди, которые не ощущают себя частью общества. Об этом мы можем прочитать в художественных произведениях классической литературы.


Например, пьеса А.С. Грибоедова «Горе от ума» показывает нам героя, который не считает себя частью своего поколения. Его взгляды, мировоззрение отличаются от фамусовского общества. Александр Андреевич Чацкий возвращается в Москву, надеясь увидеть изменения в обществе. Но за три года ничего не произошло. Люди остались такими же, их нравственные ценности тоже не изменились. И первостепенное значение для них всё также имели лесть, богатство, карьера, почёт. Все остальное — дружба, любовь, милосердие, патриотизм были для них пустым звуком. Это отчетливо замечает Чацкий. В разговоре с Фамусовым он пытается доказать свою правоту, говоря, что служить бы рад, прислуживаться тошно. В объяснениях с Софьей он признается ей в чувствах, считая, что такая девушка должна любить достойного человека, а не лживого и хитрого Молчалина. Но везде герой наталкивается на стену непонимания и вражды. В результате его обвиняют сумасшедшим. Чацкий оказывается чужим для своего поколения.

В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» также встречается человек, который не может найти своего места в обществе. Григорий Печорин устал от светских раутов, знатных женщин, пустых разговоров, ему хочется чего-то нового, необычного. Он не может открыто выражать свои мысли и чувства, поэтому его считают странным. Герой пытается найти себя, поэтому отправляется на Кавказ, но опасность вскоре становится для него привычкой. Печорин постоянно одинок, пытаясь найти новые впечатления, он приносит несчастья другим. Осознавая это, он не может что-то исправить и от этого мучается. В результате он мечется и, в конце концов, погибает. К сожалению, в то время многие молодые люди старались искать смысл жизни, такое состояние называли «болезнью времени». Их одолевала скука, депрессия, безверие, они не знали, для чего живут. Поэтому Печорина можно причислить к людям своего поколения, так как большинство молодых людей имели похожие судьбы.

Таким образом, ощущать себя частью своего поколения могут не все, есть те, чьи привычки, устои, поступки кажутся окружающим странными и непонятными. Большинство же людей стремятся жить по общепринятым нормам, соблюдают установленные правила и делают всё для процветания своей страны.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
  • Что такое нравственные уроки истории?
  • Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…»?
  • Что значит в жизни человека родительский дом?
  • Что входит в понятие «дом»?