Только ли добрые дела не подлежат забвению?


Справедливо утверждение, гласящее, что добрые поступки не подлежат забвению. Но только ли добрые дела? В памяти людей остаются и злонамеренные поступки, образы тех, кто отличался жестокостью и беспринципностью. Память о злодеяниях необходима для того, чтобы люди могли отличать добро от зла, чтобы люди стремились не совершать подобных ошибок.

Над тем, что забвению не подлежат не только добрые, но и злые дела, заставляют задуматься многие художественные произведения.


В «Сказании о Борисе и Глебе» описаны не только мученические смерти Бориса и Глеба, сыновей князя Владимира, которые после гибели были причислены к лику святых, но и злодеяния Святополка, который ради власти был готов на все. Совершенное еще в XI веке черное дело Святополка, который после смерти князя Владимира решил убить всех его наследников, чтобы самому получить власть, осталось в истории. В «Сказании» подчеркивается незабвенность двух противоположных друг другу действий: подвиг Бориса и Глеба, которые не стали отвечать злом на зло, а смирились, оставшись верными принципам чести и добра, и братоубийство Святополком, для которого обретение власти оказалось важнее родственных отношений, важнее жизни других людей, важнее добра и милосердия и даже важнее Бога. «Сказание о Борисе и Глебе» заставляет поразмышлять над следующим: невозможно помнить о добрых поступках братьев Бориса и Глеба, не зная о злодеяниях Святополка.

О том, что незабвенными остаются не только добрые, но злые дела, рассуждал и А.А. Фадеев в романе «Молодая гвардия». В основе произведения лежит подвиг членов реально существующей в годы Великой Отечественной войны молодежной организации «Молодая гвардия», которые занимались подпольной деятельностью в городе Краснодоне, который был оккупирован немцами в 1942 году. Совсем еще юные парни и девушки, многим из которых не было даже 18-ти лет, со смелостью и стойкостью восставали против власти, которая находилась в руках немцев, подрывали ее авторитет и поддерживали мирное население, давая им надежду на лучшее. В центр романа ставя судьбы реальных членов «Молодой гвардии», А. А. Фадеев выражает мысль о том, что подвиг представителей молодежи, которые отдали собственные жизни ради защиты и помощи Родине, остается незабытым. Однако в произведении описывается не только героизм молодогвардейцев, но и жестокость немцев и предательство некоторых советских людей. Захватив власть в Краснодоне, немцы убили всех коммунистов, большевиков и причастных к военной деятельности людей, а мирных жителей заставили работать на них, словно слуг и рабов. Не пожалели немцы даже детей, которых они сначала пытали, чтобы узнать больше о проводимой подпольной деятельности, а затем и убили. Демонстрирует автор и примеры предательства Родины: некоторые жители Краснодона перешли на сторону врага, становясь полицаями. А.А. Фадеев неслучайно помещает в повествование безнравственные поступки немцев и полицаев, подчеркивая, что их злодеяния навсегда останутся в памяти народа.

Таким образом, забвению не подлежат как добрые, так и злые дела, поскольку люди стремятся передавать последующим поколениям информацию не только о людском героизме, но и о человеческих злодеяниях.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
  • Согласны ли Вы с утверждением Горького: «Человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?
  • Есть ли связь между счастьем и эгоизмом?
  • Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»?
  • Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «Для меня не существует авторитетов»?