Можно ли назвать моё поколение нигилистическим?


Нигилистами называют людей, которые отрицают установленные истины. Для таких людей нет авторитетов, они не считают любовь, искусство вечными ценностями. Принципы общества для них также неприемлемы, а сама жизнь не имеет смысла. Я несколько раз слышала, что мое поколение называют нигилистическим или потерянным, но я не согласна с этим определением, так как в любое время существовали люди, которые всё отрицали, и были те, кто ценил нравственные традиции, любил свою страну и людей, которые в ней живут. Сейчас мое поколение интересуется всеми общественными процессами, экономическими проблемами, экологией, отношениями между людьми. Доказать свою точку зрения я хочу произведениями художественной литературы.

В рассказе Анны Игнатовой «Джинн Сева» мы знакомимся с девочкой Викторией. Ей повезло купить коробку с настоящим джинном. Мы сразу же видим, насколько вежливо ведет себя хозяйка. Она называет Севу на «Вы», предлагает чай, угощает его бутербродом. Джинн решает отблагодарить девочку и разрешает ей загадать четыре желания. Эта задача оказалась для Виктории очень сложной. Сначала она захотела быть чемпионкой, потом всегда выигрывать, в конце концов, когда у нее осталось последнее желание, она приняла серьезное решение. Вика понимает, что навести порядок в доме она может сама, квартира у нее есть, а вот мир во всем мире установить очень сложно. Даже когда Сева говорит ей, что её желание не может действовать вечно, она все равно остается верна своему слову. Хоть несколько минут в мире не будет войн, не будут падать снаряды. Мы видим высокую ответственность и огромное желание изменить мир в лучшую сторону. Мне кажется, что такие подростки в будущем смогут стать достойными гражданами своей страны.


Еще одним аргументом может стать рассказ Е. Мурашевой «Класс коррекции». Тяжело читать строки о детях, которых поместили в 7 «Е» класс. Все они имеют какие-либо отклонения в развитии. Взрослые махнули на них рукой. Их не водят на экскурсии, не пытаются дать им знания. Поэтому они растут сами по себе, у многих неблагополучные семьи. Но вдруг случается чудо, к ним приходит новенький, мальчик Юра с диагнозом ДЦП. Он объединил всех, заставил проявить самые лучшие качества. Мы видим, насколько дружны ребята, как они заботятся друг о друге. Они стараются быть такими как все, но оказываются добрее и милосерднее, чем умные и обеспеченные дети из «А» класса. Автор показывает, как дети стремятся к взаимопониманию, взаимодействию и справедливости. В фантастической стране, в которую отправляются эти школьники, проявляются их способности, таланты и мысли. И оказывается, что они благородные, отважные и неравнодушные люди. Именно такое поколение сможет добиться чего-то в жизни, потому что они не прячутся от проблем, а решают их любыми возможными способами.

Анализируя эти аргументы и поведение моих ровесников, я еще раз убеждаюсь, что наше поколение нельзя назвать нигилистическим. Мы не меньше взрослых людей интересуемся общественной жизнью, стремимся развиваться, учиться и в будущем сможем участвовать во всех сферах нашей жизни, делая ее лучше и справедливее.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
  • «Война – печальней нету слова./ Война – святее нету слова…» - А.Т. Твардовский
  • Влияет ли прошлое на настоящее?
  • Какие взгляды и поступки родителей вызывают уважение детей?
  • В чём польза и опасность конфликта?