Когда равнодушие может стать преступлением?


Равнодушие само по себе не является преступлением. Оно описывает отсутствие интереса, сочувствия или реакции на определенные события или проблемы. Однако есть ситуации, когда равнодушие может быть неправомерным или морально неприемлемым. Например, если человек становится свидетелем преступления или опасной ситуации, и не предпринимает никаких действий для помощи или предупреждения, то его равнодушие может быть негативно оценено окружающими. Особенно это касается ситуаций, связанных с угрозой для жизни или здоровью людей.

В некоторых странах существуют законы, требующие от граждан предпринимать определенные действия в экстремальных ситуациях, например, оказывать помощь пострадавшим при авариях или пожарах. Игнорирование этих законов или бездействие может быть преследуемо законом.

Итак, хотя равнодушие само по себе не является преступлением, отсутствие адекватной реакции на ситуации, требующие защиты или помощи, может иметь последствия в виде общественного осуждения, внутреннего конфликта (мук совести) и в определенных случаях может быть преследуемо по закону.


О равнодушии хорошо сказано в эпиграфе к роману Бруно Ясенского «Заговор равнодушных»: «... Но бойтесь людей равнодушных, при молчаливом согласии которых совершаются все убийства и предательства».

В художественной литературе часто можно встретить ситуации, когда равнодушие приводит к преступлению.

Тема поднимается в повести Николая Гоголя «Шинель». Главный герой, Акакий Акакиевич, служит мелким чиновником, но свою работу, хоть и не особо значительную, по-настоящему любит. Коллеги часто насмехаются над ним из-за его мягкости характера и отсутствия амбиций. Герой живет бедно, но однажды он сумел накопить денег и купил новую шинель. Обновку заметили коллеги и наконец похвалили мужчину. Однако успех героя продолжался недолго – ночью на него напали грабители и отобрали единственную ценную вещь, шинель. Акакий очень огорчился, ведь он не имел средств на новое пальто. Он даже рискнул обратиться за помощью к начальнику, но тот остался равнодушен к его беде. Коллеги вначале хотели помочь, но потом появился более «хороший» повод потратить собранные деньги. И очень скоро о герое и вовсе все забыли. А он не смог вынести равнодушия и его история закончилась печально. В конце произведения автор вводит образ призрака, мстящего за героя. Я считаю, что так автор нам показывает, что равнодушие, когда оно проявляется в отношении нуждающегося в помощи человека, является преступлением, которое заслуживает наказания.

Подводя итог, хочу высказать своё мнение: равнодушным можно быть к определённым вещам, ведь мы имеем право на личные предпочтения, однако быть равнодушным к чужой беде при возможности помочь — это моральное преступление.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
  • Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
  • Когда эгоизм приводит к преступлению?
  • Как Вы понимаете утверждение Лермонтова: «Делить веселье все готовы – никто не хочет грусть делить»?