Анализ сонета 60 Шекспира «Как движется к земле морской прибой...»


В 60 сонете У. Шекспира «Как движется к земле морской прибой» поднимают две тесно переплетающиеся между собой темы: времени и любви.

Данный сонет представлен как рассуждение о сущности времени и бессмертности художественных произведений. В финальной строке наблюдается обращение к адресату. Несмотря на то что в самом сонете нет сведений об адресате, читатель понимает, что автор обращается к своей возлюбленной.

Первые три четверостишия сонета, то есть его основная часть, посвящены тому, чтобы доказать, что все в природе, включая и человека, не обладает бессмертностью. Многими изобразительно-выразительными средствами языка подчеркивается, что рано или поздно все настигнет своего конца.

С помощью строк «Так и ряды бессчетные минут, // Сменяя предыдущие собой, // Поочередно к вечности бегут» автор показывает, что ограничены временем лишь отдельные явления. Время же как категория вечно: одно явление, погибая, всегда заменяется другим явлением.


Данная мысль важна и при раскрытии проблемы литературного творчества. В финале сонета наблюдается следующая строка: «Но время не сметет моей строки». Поэт показывает, что творчество – это вневременная, вечная категория. Можно сказать, что поэт бросает вызов времени, говоря о том, что может погибнуть он сам, однако его творчество будет жить вечно. Но творчество не могло бы жить вечно, если бы не существовало самой вечности, поэтому в сонете подчеркивается, что вечность существует, но это вечность всего существующего в целом, вечности для конкретных явлений не существует.

Первым метафорическим образом в сонете, с которого начинается все лирическое произведение, становится морской прибой, который разрушается в связи со столкновением с землей. Подчеркивается, что каждая морская волна не вечна, она не является вневременным явлением. Однако одна морская волна, разбившись о берег, заменяется такой же морской волной. И этот процесс взаимозаменяемости схож с вечным существованием.

Во втором четверостишии присутствуют многие метафорические образы. Речь идет о «новорожденном серпе младенчества», то есть о только зародившемся явлении. Автор выражает мысль о том, что каждое появившееся на свет явление «стремится к зрелости», то есть показано, что время действует на каждое отдельное явление. Само существование каждого отдельного явление метафорически называется У. Шекспиром так: «Кривых затмений испытав ущерб». Финал же существования каждого явления у автора ассоциируется с тем, что это явление «сдает свой золотой венец».

С помощью мысли о том, что абсолютно все на свете «ложится под разящую косу», вновь выражается идея неотвратимости времени, идея невозможности отдельного явления жить вечно. Автор показывает, что время властно над всеми отдельными явлениями, включая человека.

И только творчество, по мнению У. Шекспира, может претендовать на вечность. Он уверен в том, что «время не сметет строки». И для него это особенно важно, так как в этих строках отобразилось его чувство любви к адресату.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ сонета 30 Шекспира «Когда на суд безмолвных, тайных дум...»
  • Анализ сонета 116 Шекспира «Мешать соединенью двух сердец...»
  • Анализ сонета 10 Шекспира «По совести скажи: кого ты любишь...»
  • Анализ сонета 71 Шекспира «Ты погрусти, когда умрет поэт...»