История создания комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»


История простого мещанина, который захотел стать дворянином, заинтересовала читателей, ведь через призму этого желания можно было увидеть человеческие пороки, проявляющиеся в обществе. Однако идея создания комедии была совсем другой.

В декабре 1669 года Людовик четырнадцатый тщательно готовился принять у себя турецкого посла Харакку. Король хотел произвести впечатление богатого и щедрого правителя. Его одежда была просто усеяна алмазами, которые сияли так, что присутствующие закрывали глаза от режущего глаза сияния. Придворные были одеты не менее пышно: драгоценные камни, огромные перья, роскошные шляпы и парики. Однако турецкий подданный, посмотрев на всю эту роскошь презрительным взглядом, заявил, что у него конь выглядит богаче, чем все здесь собравшиеся. Гневу Людовика не было предела. После отъезда гостя он пригласил Мольера и попросил создать такую комедию, в которой бы высмеивались турецкие традиции, наряды и даже язык. Тот незамедлительно приступил к работе. В помощь ему приставили шевалье д,Арвье, который десять лет был при дворе турецкого султана толмачом (переводчиком). Помощник отвечал за костюмы. Вскоре необходимые тюрбаны, халаты были пошиты. Мольер же настолько увлекся сочинительством, что турецкая тема ушла на задний план.


В произведении появляется комната, в которой жил сам Мольер со своей супругой, а семейство Журден было купеческого рода, так же, как и сам Мольер. Главный герой — мещанин, вдруг возомнил себя принадлежащим к высшему свету. Чтобы достичь своей цели, он думает, что ему достаточно правильно одеться, нанять учителей и выдать дочь замуж за дворянина. Но оказывается, что и в среде аристократов есть люди, способные на обман и предательство. Дорант не исключение. Он выманивает деньги у глупого Журдена и выгодно жениться на маркизе Доримене. Но только в четвертом и пятом действии возникает турецкая тема, когда Ковьель и Клеонт все-таки высмеивают всё, что принадлежит Турции. Устроенный ими «маскарад» — это комическое изображение турецкого посла в России. Герои искажают язык, наряжают Журдена в глупые турецкие одежды, совершают непонятные смешные церемонии посвящения в «мамамуши».

Когда комедия появилась на сцене, был доволен не только отомстивший турецкому послу Людовик, но и зрители. Постановки имели оглушительный успех не только в самой Франции, но и в Англии, Италии, Америке и Советском Союзе. Прошло уже несколько столетий с момента написания комедии, но до сих пор театры собирают аншлаги, когда видят на афишах заголовок «Мещанин во дворянстве».




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • В чём состоит основной конфликт комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»?
  • Проблематика комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»
  • Над чем заставляет задуматься комедия Мольера «Мещанин во дворянстве»?
  • В чём современность звучания комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»?