Образ Фредди в пьесе Б. Шоу «Пигмалион»


Пьеса «Пигмалион» Бернарда Шоу до сих пор вызывает дискуссии, потому что затронутые в ней вопросы всегда актуальны. А открытый финал пьесы позволяет читателям словно присоединиться к созданию великого произведения.

В центре событий три героя: два умных джентльмена и одна «глупая» девушка. Кто же в пьесе Пигмалион? Самым очевидным ответом станет – Генри Хиггинс, который обучил бедную вульгарную девушку и помог ей стать настоящей леди. Но не все так просто. Пигмалионом № 1 можно назвать ее отца, Альфреда Дулиттла, чью незаурядность унаследовала Элиза. Пигмалионом в каком-то смысле можно назвать и Пикеринга, который своим уважением помог Элизе поверить в себя.

Кроме главных персонажей есть и второстепенные, чья роль тоже важна в пьесе. Одним из первых на страницах произведения появляется Фредди. Он является сыном миссис Эйнсфорд Хилл, знакомой матери Генри Хиггинса.


Во время дождя герои укрываются под одной крышей, где и происходит их первое знакомство. Пожилая дама и ее дочь, наряженные в вечерние платья, ожидают такси, за которым пошел Фредди. Судя по их диалогу, они не очень уважают молодого человека: мать жалеет, как неразумного ребенка, а сестра укоряет в нерасторопности. И вот появляется Фредди – молодой человек лет двадцати в промокших брюках. Он не смог нигде поймать такси, и на него накидывается сестра с упреками. Фредди снова приходится идти в поисках транспорта, ведь его дамы не могут идти пешком в такой дождь. Эта ситуация характеризирует Фредди как человека, уважающего свою семью, но слабовольного и беспомощного. Когда он бежит од дождем, то сталкивается с цветочницей Элизой. Девушка сердито кричит на него, ведь он разбросал ее цветы. Юноша извиняется и бежит дальше под сильный раскат грома.

Фредди встречает второй раз Элизу дома у миссис Хиггинс, знакомой его матери. Он не узнает в ней бедную цветочницу, потому что обучение Хиггинса принесло результаты. Элиза была похожа на светскую даму: ее манера речи, поведение были сдержанными и красивыми. Однако когда она заговорила о своей жизни, то снова перешла на свой обычный диалект. Хиггинс смог оправдать ее тем, что сейчас это новое веяние в светском обществе. Фредди впечатлен характером девушки и ее внешностью, и начинает часто о ней вспоминать. Юноша пишет ей длинные письма в надежде на взаимность.

Образ Фредди – образ милого, но слабовольного юноши. В нем еще нет изюминки, как в более опытных джентльменах Генри Хиггинсе или Пикеринге. Но он более удобный для реальной жизни, чем грубый, хоть и очаровательный Генри Хиггинс. Возможно именно поэтому в послесловии пьесы автор говорит, что Элиза все же стала жить с Фредди. Они вместе занимаются цветочным магазином. Их дела не очень успешны, но они не отчаиваются. Девушка не забывает и своих «Пигмалионов». Молодая «Галатея» продолжает вмешиваться в домашнее хозяйство на Уимпол-стрит.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Элизы Дулиттл в пьесе Б. Шоу «Пигмалион»
  • Образ Генри Хиггинса в пьесе Б. Шоу «Пигмалион»
  • Образ Пикеринга в пьесе Б. Шоу «Пигмалион»
  • Образ Альфреда Дулиттла в пьесе Б. Шоу «Пигмалион»