Образ Кристины Линне в пьесе Ибсена «Кукольный дом»


Фру Линне — второстепенный персонаж пьесы Ибсена «Кукольный дом». Вдова является подругой детства главной героини. Через диалог двух женщин автор раскрывает нам подробности внутреннего мира Норы Хельмер.

Кристина Линне появляется в первом действии. Она приехала, чтобы найти работу. Её судьба была тяжела. В молодости на её руках осталась больная мать и двое младших братьев. Ей пришлось выйти замуж за нелюбимого человека. После его смерти, женщина осталась совсем одна, к тому же без средств к существованию. Она похоронила мать, братья выросли, а своих детей у нее не было.

Образ Кристины противопоставлен образу главной героини. Нора — красивая, молодая здоровая женщина, имеющая семью и детей. И Фру Линне — уставшая, худая, постаревшая и одинокая фрау. Автор использует мотив привлекательности, так как считает это неотъемлемой частью каждой женщины. Когда Нора задумывается о самоубийстве, Крогстад рассказывает, как она будет выглядеть. Это является самым весомым аргументом, чтобы отказаться от необдуманного шага.

В доме Хельмера подруга появляется вовремя. Нора рассказывает ей, что муж назначен управляющим банком, и теперь может взять Кристину на работу. Эта необходимость постоянно зарабатывать лишает Кристину нежности, легкости. Она живет реальностью, в ее голове нет места мечтам и праздникам.


В этом второстепенном персонаже много внутренней нравственности. Она считает, что Нора должна рассказать о своей тайне мужу, так как между супругами не должно быть тайн. Линне предупреждает подругу о невозможности романа с доктором Ранком. Она милосердная и добрая женщина, готовая помочь всем, кто в этом нуждается.

У мужчин Фру Линне также не вызывает интереса. Торвальд видит в ней швею, доктор Ранк соперницу, которая может стать другом семьи Хельмер. Но внутренне она хочет избавиться от одиночества. У нее велика потребность заботиться о ком-то. Появление Крогстада с кучей детей дают ей надежду на обретение счастья. В молодости у них был роман. Кристина оставила его ради спасения семьи. Она, как и Нора, готова на совершение жертвенных поступков. Когда-то она пожертвовала своим будущим ради матери и братьев, теперь ради другого мужчины.

Для Линнер смысл жизни состоит в семье. Именно такой вывод она делает. Она сама решает изменить свою судьбу, поэтому решительно и твердо предлагает Крогстаду объединиться. Теперь она знает, для кого будет жить и трудиться. В этом диалоге меняется речь героини. Она эмоциональна, прерывиста. Видно, что женщина волнуется, так как решается ее судьба. Былые чувства вновь оживают в ее сердце.

Это обретенное счастье меняет не только Кристину, но и Крогстада. Он прекращает свой шантаж и возвращает долговую расписку Норе и Торвальду.

В финале героини как будто меняются местами. Кристина обретает семью, дом, работу. Она больше ничего не ищет и ни к чему не стремиться. Нора теряет всё, становится бедной и одинокой. Она отказывается от семьи, чтобы обрести себя как личность.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Торвальда Хельмера в пьесе Ибсена «Кукольный дом»
  • Образ Норы в пьесе Ибсена «Кукольный дом»
  • Образ доктора Ранка в пьесе Ибсена «Кукольный дом»
  • Образ Крогстада в пьесе Ибсена «Кукольный дом»