Становление личности в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи»


Подростковый возраст – переходный период между детством и взрослым этапом жизни, период формирования взглядов на жизнь, характера. Роман Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» рассказывает о событиях из жизни подростка, поэтому проблема становления личности занимает в нем заметное место.

Американский писатель показал, какие факторы формируют личность. Во многом поведение, взгляды зависят от воспитания, семьи. Холден Колфилд воспитан в интеллигентной, обеспеченной семье. В семье Колфилдов поддерживают творческие способности детей, их выбор будущей профессии. Родители понимают, что для обеспеченного будущего нужно образование. На фоне своего брата и сестры Колфилд считает себя бездарью. На самом деле, подросток не может раскрыть свои способности из-за атмосферы, которая царит в школах: фальшь отбивает у Колфилда желание учиться. Таким образом, автор показывает, как обстоятельства влияют на личность.

Подросткам свойственно копировать поведение, манеры, взгляды тех, кто им нравится и отбрасывать то, что кажется противным, неприятным. Холден Колфилд наблюдает за сверстниками. Ему не нравится поведение Экли и его нечистоплотность, самовлюбленность Стредлейтэра, а также его отношение к девушкам. Холден не позволяет себе того, что считает неприемлемым.

Формирование личности происходит также тогда, когда человек попадает в различные ситуации. Холден Колфилд постоянно попадает в передряги. Например, он, будучи капитаном, забыл экипировку своей команды в метро. Соревнования для команды не состоялись, ребята бойкотировали Колфилда всю дорогу. Так парень лишний раз убедился, что одна ошибка может кардинально поменять отношение к человеку.


Холден Колфилд после отчисления из Пэнси несколько дней пожил в Нью-Йорке «взрослой жизнью». Свобода сначала манила, а потом многие новые знакомые, ситуации вызывали отвращение, презрение. Холден понял, что он не хочет становиться таким равнодушным к проблемам других, расчетливым, как многие взрослые.

Колфилд не думал об учебе, об образовании. Напрасно учитель Спэнсер, Антолини пытались доказать ему, что знания необходимы. Холден пропускал их слова мимо ушей. У Колдена были свои взгляды на этот счет. И читатель понимает, что юноша врядли поймет слова учителей, пока сама жизнь не покажет ему, что знания, образование важны.

Становление личности показано и на примере других героев. Например, Салли Хейс во многом гналась за модой, она не могла отказаться от образа «кокетки», любила быть в центре внимания. Джейн Галлахер отличалась простотой и искренностью. Она жила с матерью и отчимом. Отчим относился к Джейн плохо, но на её добрый характер это не повлияло. Таким образом, на становление личности влияют и внутренние качества человека.

Проблема становления личности Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» показана на примере разных героев-подростков, поэтому читатель имеет возможность понаблюдать за тем, как формируются совершенно разные характеры.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Какие моральне ценности поднимает Сэлинджер в романе «Над пропастью во ржи»?
  • Эпоха в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи»
  • Какую роль в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи» играет хронотоп?
  • Отзыв о романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи»