Анализ стихотворения Агнии Барто «Любочка»


Поучительное стихотворение Агнии Барто «Любочка» было написано в 1945 году, когда поэтессе было 39 лет. Она была уже известна многим читателям. Её произведения покоряют непосредственностью, точным и выразительным воспроизведением детских переживаний. Агния Львовна хорошо понимала детей, ведь сама была матерью. Анализируемое произведение очень популярно, спустя годы была создана песня, которую исполнила группа «Маша и Медведи».

Тема стихотворения «Любочка» – рассказ о девочке, которая очень любила себя. Автор показывает, что впечатление, которое человек оставляет после себя бывает обманчивым. Кроме того, Агния Барто осуждает эгоизм, грубость.

В центре стихотворения Любочка – симпатичная девочка, которую знают все, ведь на праздниках она танцует лучше всех. Во время этого все глядят на неё и радуются. Совершенно другое впечатление остается у тех, кому «посчастливилось» увидеть девочку дома. Она отказывается помогать, например, идти за хлебом. Уже с порога героиня кричит, что у неё много уроков.

В трамвае девочка забывает о вежливости. Она не берёт билет, расталкивает всех. Девочка возмущается, что в транспорте тесно. Она даже может сделать замечание старушке, занявшей в трамвае детское место. После рассказа о «настоящей» Любочке автор говорит: «вот какая Любочка во всей своей красе». В последнем катрене образ главной героини обобщается. Агния Барто замечает, что бывает, что девочки обязательно грубы и не всегда это Любы.


Лирический герой произведения – отстранённый наблюдатель, у которого была возможность видеть главную героиню в разных условиях. Позиция лирического героя четко выражена: он осуждает двойственность поведения Любочки.

Стихотворение Агнии Барто «Любочка» состоит из восьми катренов и одного пятистишия. Строки объединены перекрестной рифмовкой. В тексте есть мужские (теснота – места), женские (порога – много), дактилические (грубыми – Любами) рифмы. По смыслу стихотворение также делится на части: рассказ о поведении Любочки на празднике; рассказ о поведении девочки дома, в трамвае; вывод автора и обобщение образа. Некоторые строфы написаны в форме диалога. Благодаря этому читатель может более выразительно представить описываемую ситуацию.

Важную роль в раскрытии темы и донесении идеи играют художественные средства. Привлекают внимание уменьшительно-ласкательные слова: Любочка, ленточка, юбочка. Посредством таких форм поэтесса выражает иронию. Также в тексте есть эпитеты («синенькая юбочка», «детские места», «девочки бывают очень грубыми»), метафоры («кружится и юбочка и ленточка в косе»), гипербола («Кто не знает Любочку? Любу знают все»). В предпоследнем катрене использован фразеологизм «во всей своей красе». Он прекрасно подчеркивает отношение лирического героя к Любе.

Эмоции лирического героя воспроизводятся при помощи интонации: вопросительных и восклицательных синтаксических конструкций. Интонация также является инструментом для придания выразительности рассказу о поведении Любочки.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ стихотворения Агнии Барто «В театре»
  • Анализ стихотворения Агнии Барто «Разлука»
  • Анализ стихотворения Агнии Барто «Снегирь»
  • Анализ стихотворения Агнии Барто «Помощница»