9.2. «Бабка Наташа тоже сияла. Вся её суровость растаяла, как эскимо на солнцепёке» (по тексту В.П. Крапивина)


Данными предложениями заканчивается весь текст В.П. Крапивина. В финале выражена мысль о том, что бабка Наташа, которая знала от ребят только вредительство, перестала быть такой суровой к детям, когда они сделали для нее хорошее дело: бесплатно починили дверь. Бабка Наташа, будучи женщиной одинокой, редко ощущала внимание к себе, поэтому добрый поступок ребят стал для нее особенным и важным. Автор показывает, что когда человек ощущает по отношению к себе доброту, он сам становится добрее. От доброты по отношению к себе бабка Наташа будто сияла, как та дверь, которую ребята покрасили оранжевой краской, сияющей на солнце. Бабка Наташа «сияла» не потому, что ей сделали новую дверь, а потому что она, наконец, почувствовала добро по отношению к себе. Видя, что ребята на самом деле оказались не хулиганами, как она их называла, а добрыми детьми, готовыми прийти на помощь к одинокому пожилому человеку, бабка Наташа перестала негативно относиться к ребятам. Автор показывает, что доброта рождает такую же доброту.

Чтобы доказать высказанную позицию, можно обратиться к предложенному тексту.


В предложениях 23-25 говорится о том, что Джонни полез на огород к бабке Наташе в прошлом году, потому что туда залетел его вертолет, там Джонни «нечаянно два огурца сорвал». Поэтому неудивительно, что бабка Наташа негативно относится к ребятам: «Она ребят просто видеть не может», «Кричит, что все мы бандиты» (предложение 17-18). Автор показывает, что бабка Наташа не видела хороших поступков ребят по отношению к себе, а видела только то, что они совершают «хулиганство» (предложение 51). Именно поэтому у бабки Наташи такое отношение к детям: «она колюче глянула на ребят» (предложение 47), когда они пришли к ее дому. Бабка Наташа не верит в то, что ребята действительно хотят совершить для нее доброе дело. Поэтому она сомневается, думая о том, что они хотят у нее что-либо стащить (предложение 64) или хотят попросить у нее за работу деньги (предложение 69).

Поняв, что бабка Наташа не против того, чтобы ей починили дверь, ребята приступили к делу (предложения 71-78). Каждый из ребят внес свой вклад в общее дело: кто-то опиливал концы досок, кто-то принес дверные петли и щеколду, кто-то принес ручку, кто-то принес оранжевую краску. В тексте показано, что все дети хотели сделать для бабки Наташи хорошее дело. И героиня видела это стремление, отчего на сердце ее стало приятно. Когда дверь уже была приделана, бабка Наташа радовалась. Радовалась она не столько тому, что теперь у нее новая дверь, сколько тому, что по отношению к ней ребята совершили добрый поступок.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что смысл финала заключается в том, что бабка Наташа, считавшая ребят хулиганами из-за того, что они только вредили ей, стала добрее к ним тогда, когда они починили ей дверь, совершив по отношению к ней хорошее и доброе дело. Добрые поступки растапливают сердца тех, по отношению к кому они были сделаны, и рождают такую же доброту.

С полным текстом В.П. Крапивина можно ознакомиться по ссылке.




Вариант 11 - сочинения 9.1. и 9.3.:

  • 9.1. «Иногда поэту (писателю) может как нельзя более пригодиться слово, выхваченное из живой разговорной речи» - С.Я. Маршак
  • 9.3. «Что значит быть добрым?» (по тексту В.П. Крапивина)