ОГЭ-2020 - сочинения (36 вариантов) по И.П. Цыбулько
Готовые сочинения (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2020 года по русскому языку.
-
Вариант 1
- 9.1. «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются всё же словами, то есть имеют не только форму, но и значение» - И.Г. Милославский
- 9.2. «Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями...» (по тексту А.И. Куприна)
- 9.3. Чем опасно малодушие? (по тексту А.И. Куприна)
-
Вариант 2
- 9.1. «Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает» - В.Г. Короленко
- 9.2. «Когда я закончил первую часть, почти все стояли вокруг стола, тесно прислонившись друг к другу, обнявшись, хмурясь и улыбаясь» (по тексту М. Горького)
- 9.3. Как книги влияют на человека? (по тексту М. Горького)
-
Вариант 5
- 9.1. «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев» - «Литературная энциклопедия»
- 9.2. «Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. Весело было на душе — и всё. Отличное было настроение. Даже петь хотелось» (по тексту В.К. Железникова)
- 9.3. Что значит быть настоящим другом? (по тексту В.К. Железникова)
-
Вариант 7
- 9.1. «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления её выразительности» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Тогда все посмотрели на Володю, вдруг замолчали и стали медленно собираться вокруг. Сзади оказался отец, обнял за плечи...» (по тексту В.П. Крапивина)
- 9.3. Какого человека можно назвать смелым? (по тексту В.П. Крапивина)
-
Вариант 8
- 9.1. «В сложном предложении отражаются отношения, которые говорящий усматривает между двумя или несколькими ситуациями» - В.Д. Черняк
- 9.2. «В детском уме моём произошёл совершенный переворот, и для меня открылся новый мир...» (по тексту С.Т. Аксакова)
- 9.3. Какие открытия помогают нам сделать книги? (по тексту С.Т. Аксакова)
-
Вариант 10
- 9.1. «Лексическое значение слова выявляется в сочетании с другими словами» - Ю.А. Бельчиков
- 9.2. «Дар не прикоснулся к кастрюльке, даже крышку не сбил с неё. Но что стоило ему это? На полу была лужа слюны» (по тексту Ф.А. Абрамова)
- 9.3. В чём заключается ценность преданности? (по тексту Ф.А. Абрамова)
-
Вариант 13
- 9.1. «Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создаётся явлениями многозначности, омонимии и синонимии» - Л.А. Введенская
- 9.2. «Витьке показалось, что он уже знал это раньше. Что не могла эта девчонка поступить по-другому, не могла подставить товарища, не могла допустить, чтобы пострадал тот, кто поступил глупо, но понял свою ошибку и раскаивается в совершённом...» (по тексту Р.П. Погодина)
- 9.3. Почему важно уметь прощать? (по тексту Р.П. Погодина)
-
Вариант 14
- 9.1. «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств» - Р.А. Будагов
- 9.2. «И каждый раз, когда я раскрывал эту книгу, я думал о том, что жизнь, окружающая нас, хотя бы жизнь вот этого простенького и скромного цветка, бывает интереснее самых волшебных сказок» (по тексту К.Г. Паустовского)
- 9.3. Почему важно быть любознательным? (по тексту К.Г. Паустовского)
-
Вариант 15
- 9.1. «Переносное значение слова обогащает наш язык, развивает и преображает его» - Д.Н. Шмелев
- 9.2. «Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не школой. Пустыня — будущий мир, а люди будут благодарны, когда в пустыне вырастет дерево...» (по тексту А. Платонова)
- 9.3. Как целеустремлённость человека может повлиять на окружающий мир? (по тексту А. Платонова)
-
Вариант 18
- 9.1. «Из всех частей речи глагол выделяется как самая сложная и самая ёмкая, так как обладает широкими возможностями яркого описания жизни в её развитии, движении» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Больше ничего не нужно было, и все знали, что делать: все бросались к нему, ловили его, брали на руки и на руках несли, куда ему было нужно» (по тексту Н.С. Лескова)
- 9.3. Какого человека можно назвать душевным? (по тексту Н.С. Лескова)
-
Вариант 19
- 9.1. «Профессионализмы являются средством точного и лаконичного выражения мысли. В художественной литературе используются как средство речевой характеристики персонажей» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Капитан глянул на себя в зеркало. Он был красен весь, лицом и шеей, в один ровный багровый цвет. Вышел на мостик. Всходила красная луна. А утром стал бриться и увидал, что виски у него седые» (по тексту Б.С. Житкова)
- 9.3. В каких ситуациях человеку нужна решительность? (по тексту Б.С. Житкова)
-
Вариант 20
- 9.1. «Повествование от первого лица обеспечивает читателю близость с главным героем, оно сосредоточено на описании внутренней жизни персонажа» - C.С. Лихачев
- 9.2. «И дал себе слово говорить только правду. И я действительно так всегда и делаю, хотя это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце весело и спокойно» (по тексту М.М. Зощенко)
- 9.3. Почему всегда нужно говорить правду? (по тексту М.М. Зощенко)
-
Вариант 22
- 9.1. «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания» - Н.С. Валгина
- 9.2. «Павлик, — шепчет Андрейка. — А я... настоящий друг? — Настоящий, — слышит Андрейка. — Самый настоящий» (по тексту В.П. Крапивина)
- 9.3. Кого можно считать настоящим другом? (по тексту В.П. Крапивина)
-
Вариант 24
- 9.1. «Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматические и лексические богатства речи» - В.В. Виноградов
- 9.2. «Жюли, ведь ты знаешь, что я не виновата. Скажи это. Но Жюли ничего не сказала, повернулась и исчезла за дверью. А меня должны были позорно наказать...» (по тексту Л.А. Чарской)
- 9.3. Чем опасна месть? (по тексту Л.А. Чарской)
-
Вариант 26
- 9.1. «Изображение чувства в речи требует особых экспрессивных красок» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его? Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка?» (по тексту Л.Н. Толстого)
- 9.3. В чём причины подростковой жестокости? (по тексту Л.Н. Толстого)
-
Вариант 27
- 9.1. «Слово в художественном произведении обращено к тому миру действительности, который творчески создаётся или воссоздаётся в художественном произведении» - В.В. Виноградов
- 9.2. «Мама мужественно спустилась в овраг, прошла мимо онемевших от изумления растрёпанных женщин и даже ни разу не приподняла юбку, чтобы не запачкать её о кучи мусора и золы» (по тексту К.Г. Паустовского)
- 9.3. Почему важно помогать людям? (по тексту К.Г. Паустовского)
-
Вариант 29
- 9.1. «Основным и определяющим признаком художественного стиля является образная интерпретация явлений окружающей жизни» - И.Р. Гальперин
- 9.2. «Я был благодарен Иванову за то, что он отучил меня от привычки стесняться простых вещей» (по тексту К.Г. Паустовского)
- 9.3. Что такое жизненный опыт? (по тексту К.Г. Паустовского)
-
Вариант 30
- 9.1. «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано» - Е.В. Джанджакова
- 9.2. «Он помолчал и чуть не сказал про книги: «Они живые». Но отчего-то застеснялся» (по тексту В.П. Крапивина)
- 9.3. Как Вы понимаете значение выражения драгоценные книги? (по тексту В.П. Крапивина)
-
Вариант 31
- 9.1. «Уменьшительно-ласкательные суффиксы — прекрасный инструмент, с помощью которого можно передать много оттенков смысла и настроения» - Т.Н. Толстая
- 9.2. «Отдадим рябчихе, — говорит Никита. Так мы и сделали». (по тексту Е.И. Чарушина)
- 9.3. Как Вы понимаете значение слова человечность? (по тексту Е.И. Чарушина)
-
Вариант 32
- 9.1. «Как художник берёт не просто семь цветов радуги, но и бесчисленные их оттенки, как музыкант пользуется не только основными звуками гаммы, но и их тонкими переливами, полутонами, так и писатель «играет» на оттенках и нюансах синонимов» - Е.И. Никитина
- 9.2. «Тогда меня охватила непонятная ярость. Я начал грести с такой силой, что трещали вёсла» (по тексту К.Г. Паустовского)
- 9.3. Как Вы понимаете значение слова сила? (по тексту К.Г. Паустовского)
-
Вариант 33
- 9.1. «Большими потенциальными возможностями создания образной речи обладают конкретные существительные. Умелое введение их в текст создаёт зримые картины» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Бабушка у нас доктор Айболит, — восторженно сказал Вовка» (по тексту Ф.А. Абрамова)
- 9.3. Как Вы понимаете значение слова доброта? (по тексту Ф.А. Абрамова)
-
Вариант 34
- 9.1. «Образность в широком смысле этого слова, как живость, наглядность, красочность изображения, — неотъемлемый признак всякого вида искусства, образность речи — частное её проявление» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Пойми, — сказал отец, — что эти люди на человеческое отношение отвечают такой преданностью, какую не найдёшь в нашем кругу. При чём же тут тяжёлые житейские впечатлания?» (по тексту К.Г. Паустовского)
- 9.3. Как Вы понимаете значение выражения жизненный опыт? (по тексту К.Г. Паустовского)
-
Вариант 36
- 9.1. «В письменном отражении разговорной речи наиболее широко используются бессоюзные предложения. Богатство интонаций восполняет отсутствие союзов» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней берёзы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков» (по тексту М.М. Пришвина)
- 9.3. Как Вы понимаете значение слова сознательность? (по тексту М.М. Пришвина)