9.3. Кого можно считать настоящим другом? (по тексту В.П. Крапивина)


Дружба – довольно сложное и обширное понятие. Каждый человек по-своему определяет, что такое дружба. Ведь один человек воспринимает дружбу как нечто, приносящее только пользу, и когда этой пользы больше нет, они прекращают дружеские отношения; а другие люди понимают дружбу как что-то настолько ценное, ради чего можно пожертвовать всем, что у тебя есть. Первый тип людей нельзя назвать настоящими друзьями, потому что они не ценят ее, а лишь пользуются теми, кого называют своими друзьями. Настоящим другом является тот, кто готов пожертвовать чем-то своим, чтобы принести благо своему другу. Такие люди привыкли не только что-то получать из дружеских отношений, но и отдавать. Настоящая дружба строится на постоянной поддержке, ведь без поддержки близких людей человеку трудно добиваться успехов. Настоящие друзья, имея благие намерения относительно своего друга, всегда придут на помощь, даже если придется пожертвовать собственными интересами.

Проблема дружбы поднимается в тексте В.П. Крапивина. Здесь показаны взаимоотношения мальчиков Андрейки и Павлика. Андрейка, зная о том, что Павлик спрятал в коробке из-под конфет что-то очень важное, услышал, что ребята под предводительством Мишки Кобзаря хотят пойти на «разведку» в то место, где лежит коробка Павлика. Ни о чем не задумываясь, Андрейка поступает как настоящий друг: бежит на пустырь, чтобы забрать коробку и спрятать ее, чтобы «армия» Мишки не добралась до нее. Когда Павлик узнает о том, что Андрейка положил коробку, в которой находилась льдина, на дымоход, он хотел упрекнуть его («Дать бы Андрейке по шее за его глупую помощь!»), однако Павлик осознал, что Андрейка был не в курсе, что находилось в коробке, он всего лишь хотел спасти то, что было дорого Павлику. Павлик оценил старания Андрейки, поэтому не стал говорить ничего плохого в адрес Андрейки, действия которого привели к тому, что льдина, которая была так важна Павлику, растаяла. Поступок Павлика – пример того, как должен вести себя настоящий друг: не обвинять друга, а понять его и простить.


Поднятая в тексте проблема находит отражение и в других литературных произведениях. В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» раскрываются образы учеников коррекционного класса. Автор показывает, что ученики 7 «Е» класса, несмотря на негативное отношение к ним окружающих людей, уважают друг друга, ценят и всячески помогают. «Ешки» действительно дружны между собой, так как понимают, что одноклассники – это единственные близкие люди, которые могут прийти на помощь. Ситуация со Стешей, когда девочку похитили, продемонстрировала готовность «ешек» протянуть руку помощи. Даже те одноклассники, которые не общались со Стешей, стали помогать в ее поисках. Поступки героев повести являются примером того, как должен поступать настоящий друг.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что настоящий друг – тот, кто готов прийти на помощь к другу, находящемуся в трудной ситуации, кто всегда имеет желание принести своему другу пользу, кто всегда поймет и при спорной ситуации простит.

С полным текстом В.П. Крапивина можно ознакомиться по ссылке.




Вариант 22 - сочинения 9.1. и 9.2.:

  • 9.1. «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания» - Н.С. Валгина
  • 9.2. «Павлик, — шепчет Андрейка. — А я... настоящий друг? — Настоящий, — слышит Андрейка. — Самый настоящий» (по тексту В.П. Крапивина)