«Богатырь духа, А.С. Пушкин в своём пламенном любопытстве, полный звуков и смятения, объемлет всё, всех видит и слышит, каждому отвечает...» (по тексту Айхенвальда)

Одна из проблем, поставленная автором текста:

Проблема особенности творчества А.С. Пушкина (В чем заключается особенность творчества А.С. Пушкина?)



В чем заключается особенность творчества А.С. Пушкина? Именно над этой проблемой предлагает задуматься русский литературный критик, Юлий Исаевич Айхенвальд.

Размышляя над проблемой неординарности пушкинского творческого наследия, автор акцентирует внимание на сверхпространственности и сверхвременности – ведущей черты творчества великого писателя. Пушкин переносился из страны в страну, из века в век, но и сегодня предстает перед читателями сверхсовременным и актуальным.

Рассказывая о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, автор искренне восхищается его мастерством воскрешать образы прошлого. Поэт «перечувствовал» и «воплотил в своём поэтическом слове мировую гармонию», смог внести «свое дыхание» в то, что было создано до него другими авторами.

Так, например, Пушкин понял зависть Сальери, легкомыслие и гордыню Вещего Олега, опытность Пимена, гедонизм Анакреона. Он сумел представить перед читателями их ведущие черты, сделал образы тьмы времен живыми, волнующими. Пушкин принял мир таким, какой он есть – неидеальный, но разнообразный, многогранный, яркий, живой.


Также автор статьи обращает внимание на то, что стихи являются жемчужиной творчества Пушкина, они легки, красивы, интересны. Любой ребенок с ясельного периода знает пушкинские строки, в младших классах он учит десятки стихов, а в старшем возрасте читает поэмы и наслаждается утонченностью любовной лирики великого поэта. Пушкин всегда жив и современен – его чарующие строки находят отголоски в душе каждого русского человека, независимо от возраста, уровня образования, половой принадлежности.

Таким образом, анализируя данные примеры, автор показывает величие и гениальность Пушкина, ведущие черты его творчества.

С мнением Юлий Исаевич Айхенвальда невозможно не согласиться: Пушкина действительно по праву называют величайшим поэтом и творческим гением. Он многогранен, уникален, всегда актуален. В доказательство можно привести в пример одно из ярчайших пушкинских произведений, которое вечно живо в своей уникальности, актуальности и реалистичности психологических образов – поэма «Евгений Онегин».

Пушкин описывает тип человека, наделенного нестабильной психикой – Евгения Онегина, который имеет все блага жизни, но несчастен по своей природе, потому что лишен крепкой внутренней опоры. Онегин не знает, кто он есть по самой своей сути, не понимает истинных своих целей. Он привык жить поверхностно, проводить время в удовольствиях и развлечениях. Балы, театры, постоянная смена обстановки, ухаживания и романы – все это очень скоро наскучивает и превращается в однообразную череду декораций. Через несколько лет Евгений понимает, что остался ни с чем: он потерял любовь достойной девушки, не создал семью, не нашел своего дела в жизни, не преумножил капитала. Как же это похоже на большинство современных молодых людей, которые, легко порхая по жизни, со временем разочаровываются в ней и остаются буквально ни с чем!

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что Александр Сергеевич Пушкин – действительно великий гений, писатель и поэт. Его творчество всегда будет жить в сердцах народа, радовать и восхищать миллионы людей.


Текст Айхенвальда Ю.И.





Еще сочинения по пособию И.П. Цыбулько:

  • «Прошли годы. Предвидение Чинкова сбылось: они открыли узел золотоносных россыпей Территории с очень сложными условиями залегания и с богатым содержанием...» (по тексту Куваева)
  • «Трудно во всемирной литературе найти двух художников, у которых отношение к жизни было бы до такой степени противоположно, как у Толстого и у Достоевского...» (по тексту Вересаева)
  • «Любовь к животным была тоже выдающейся чертой этого странного человека Игнатовича...» (по тексту Короленко)
  • «Есть люди, которые отрицают значение критики. В этом есть доля истины...» (по тексту Толстого)