Что такое настойчивость? (по тексту В.Н. Крупина)


Настойчивость – это внутреннее качество человека, связанное с решительными действиями, которые человек совершает для того, чтобы достичь свои цели. Настойчивый человек никогда не сдается, не опускает руки и не отказывается от поставленных перед собой целей. Такой человек с упорством преодолевает все встречающиеся на пути препятствия, не позволяя внешним обстоятельствам мешать достижению целей.

Проблема настойчивости поднимается в тексте В.Н. Крупина. Здесь рассказывается о том, как герой, от лица которого ведется повествование, пытался порубить на дрова огромное «пнище». Пока рассказчик колол дрова, он думал о предстоящем «сражении с чудовищем». Желая порубить пень и «превратить скрытую в нем энергию в тепло для жизни», рассказчик приступил к делу, перед этим обратившись к своему противнику: «Ты понимаешь, что выстоит кто-то один. Или ты – или я». Однако все шло не так благополучно, как казалось. Все удары рассказчика были для пня, словно щекотка. В борьбе с пнем рассказчику не помогали ни дубовые, ни стальные клинья. Проработав полдня, герой отправился отдыхать, но у него были мысли лишь о пне и о том, как его разрубить. Это уже указывает на настойчивость героя. Но тогда в голову рассказчика закрадывались мысли о том, что из этого пня можно сделать журнальный столик, либо можно на нем колоть дрова. Рассказчик «отогнал капитулянские настроения» и продолжил работу. С девизом «Я не отступлю» главный герой не прекращал попытки ни после обеда, ни на следующее утро. Настойчивость рассказчика увеличилась в несколько раз, когда он вспомнил мамины слова о том, что «надо все делать помаленьку-полегоньку». Рассказчик постепенно побеждал своего «врага». Автор показывает, что герой не бросил свои затеи, не опустил руки, а боролся до конца.


Проблема настойчивости затрагивается и в других литературных произведениях. В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» есть эпизод экскурсии в Эрмитаж. Ученик 2 «А» класса Вадик, у которого были богатые и влиятельные родители, дружил с Юрой Мальковым, учеником коррекционного класса. Друзья случайно встретились перед поездкой Вадика с Эрмитаж, куда его класс отправлялся на экскурсию. Маленький и еще ничего не смыслящий Вадик пригласил Юру отправиться на экскурсию вместе с ними. Однако родители «ашек» были против того, чтобы один из учеников коррекционного класса, которых считали «отбросами», поехал на экскурсию вместе с их детьми. Вадик не стал мириться с решением родителей и учителя, он отказался ехать в Эрмитаж без своего друга. Это говорит о том, что Вадик был настойчивым ребенком, не желающим подчиняться глупым правилам общества. Вскоре многие одноклассники Вадика встали на его сторону. Автор повести показывает, что благодаря настойчивости Вадика Юре Малькову удалось отправиться на экскурсию. Маленький Вадик добился того, чего хотел, несмотря на то что ему противостояли многие взрослые.

Таким образом, настойчивость – это умение преодолевать все препятствия на жизненном пути, способность идти до конца, чтобы добиться поставленной цели.

С полным текстом В.Н. Крупина можно ознакомиться по ссылке.





Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Что такое ответственность? (по тексту О.Д. Трушина)
  • Что такое путь к победе? (по тексту А.П. Торопцева)
  • Что такое душевная рана? (по тексту В.А. Латынина)
  • Что такое тишина? (по тексту Е.П. Леонова)