Образ Вадика в повести Мурашовой «Класс коррекции»


Вадик – один из персонажей повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Герой занимает особое место в сюжетной линии и выполняет важную функцию в идейном содержании.

Вадик – это второклассник, который подружился с Юрой Мальковым, имеющим диагноз ДЦП. Первоначально образ Вадика рисуется с помощью отрицательных характеристик. Это мальчик-«весь из себя», «вычищенный-вылизанный». Увидев Юру на инвалидной коляске, Вадик «обалдел, пошлепал губешками» и предложил Юре яблоко, так как у него не было с собой денег. То, что Вадик предложил деньги, говорит о том, что мальчик будто презирает инвалида и пытается высмеять его. Юрка адекватно реагирует на эту ситуацию, и герои знакомятся друг с другом.

Вадик был единственным сыном в своей семье. Отец Вадика очень богат. Он является влиятельным человеком в городе и одним из спонсоров гимназии. В связи с этим Вадик является учеником «А»-класса – самого лучшего класса в школе.

Из знакомства Вадика с Юрой читатель узнает о том, что его отец запрещает разговаривать с чужими, особенно с такими, как ученики «Е»-класса. Однако Вадик не слушался своего отца. Со временем Юра и Вадик подружились. Они о чем-то шептались, чем-то обменивались, Юрка давал ему кататься на коляске, Вадик на переменах катал Юру.

Учительница Вадика переживала, что его дружба с учеником «Е»-класса не понравится отцу Вадика. Она боялась неодобрения школьного спонсора.


Образ Вадика помогает продемонстрировать социальную несправедливость. Ребенок богатого и влиятельного человека, которого учат не дружить с такими, как Юра и его одноклассники, не смотрит на социальное положение, а обращает внимание на внутренние качества человека.

На свой страх и риск Вадик продолжает дружить с Юрой и даже отстаивает права Юры на поход в Эрмитаж. Когда Вадик понимает, что учительница и родители детей не хотят, чтобы Юра отправился вместе с ними, он заявляет, что никуда не поедет, а отправится в Эрмитаж вместе с «Е»-классом. После этого Вадик позвал своих друзей, и те перешли на сторону второклассника, после чего прибежали еще несколько детей. Несмотря на уговоры учительницы, Вадик был очень решителен. Он сказал, что никуда не поедет без своего друга Юры. И Вадик отстоял свою позицию, вынудив учительницу и родителей согласиться с его предложением. Это подчеркивает силу характера Вадика.

Вадик имеет довольно неплохие денежные сбережения. Однако он не жалеет их и помогает своего другу. Когда Юре не хватало денег на билет в Эрмитаж, Вадик гордо дал ему деньги.

Важную роль играет Вадик и в эпизоде с поиском Стеши. Когда Вадик ехал со своим охранником на теннис, то он увидел, как Стеша шла с мальчиками из старшего класса. Поняв, что «принцесса» сама бы не пошла с ними, Вадик ускользнул из машины и стал следить за старшеклассниками. Когда Вадик увидел, куда увели Стешу, он побежал рассказать об увиденном Юре. Юра быстро собрался, и Вадик катил его коляску. Именно Вадик назвал Стешу «спящей принцессой», подсказав рассказчику, что принцессой в параллельном мире является Стефания и что вызволять ее нужно именно в том мире. Вадик принимал непосредственное участие в поисках Стеши и ее спасении.

Образ Вадика помогает высказать мысль о равенстве бедных и богатых. Автор показывает, что дружба должна строиться не на социальных и материальных признаках, а на внутренних качествах и искреннем желании дружить.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Отношение взрослых к детям из 7-Е класса (по повести Мурашовой «Класс коррекции»)
  • Вечеринка у Юры Малькова (анализ эпизода повести Мурашовой «Класс коррекции»)
  • История со Стешей (анализ эпизода повести Мурашовой «Класс коррекции»)
  • Экскурсия в Эрмитаж (анализ эпизода повести Мурашовой «Класс коррекции»)