Отношение взрослых к детям из 7-Е класса (по повести Мурашовой «Класс коррекции»)


Мир взрослых в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» представлен образами Елизаветы Петровны, Клавдии Николаевны и Сергея Анатольевича, которые работают в гимназии, где происходит основное действие.

В гимназии наблюдается деление на классы для детей богатых родителей, которые спонсируют гимназию, и на классы для «брака». Для «ашек» делается все и даже больше, а «ешки» фактически не получают даже нормального образования. 7 «Е»-класс в гимназии был для новых учителей своеобразным «боевым крещением».

Произведение начинается с того, как Клавдия Николаевна просит быть милосердными друг к другу. Именно так и поступают ребята из 7 «Е». Однако сами взрослые относятся к детям с осторожностью и даже неким презрением. Даже классному руководителю не важны судьбы детей. На уроках она «истошно орала», обзывала «ешек» болванами, называя их класс «Гарлемом».

Клавдия Николаевна, являясь классным руководителем коррекционного класса, не пытается понять проблемы своих учеников, не пытается хоть как-то помочь им. Она спокойно реагируют на отчисление Таракана, который буквально несколько дней назад чуть не погиб от руки своего отца.


Завуч по внеклассной работе Елизавета Петровна убеждена, что «ешки» ведут себя антиобщественно. Елизавета Петровна категорически против того, чтобы 7 «Е» отправлялся на экскурсии, так как дети из этого класса могут подорвать авторитет гимназии. Завуч уверена в том, что детям из «Е»-класса помочь уже невозможно.

На протяжении всего повествования Е.В. Мурашова подчеркивает, что взрослые люди относятся к детям из коррекционного класса как к «браку, некондиции». Они убеждены в том, что им уже предназначена своя судьба. Взрослые не хотят помочь детям, направить их на нужный путь. В их поступках наблюдается равнодушие и даже жестокость.

«Ешки», которые являются основными героями повести, чувствуют себя никому не нужными. Некоторые ученики 7 «Е» видят социальную несправедливость, но не имеют возможности что-то изменить. Весь мир будто ополчился против них.

Показательным является эпизод экскурсии в Эрмитаж, где родители учеников 2 «А» презрительно смотрят на учеников 7 «Е» и не соглашаются, чтобы вместе с ними ехал мальчик на инвалидной коляске. Е. В. Мурашова показывает, что в жизни каждого человека особое место занимает воспитание. Взрослые показывают своими действия пример своим детям, поэтому над коррекционным классом издеваются и дети. Несмотря на то что Вадик добился справедливости и Юра отправился на экскурсию с ними, отношение взрослых к таким детям не изменилось.

Единственным взрослым, который приходит на помощь детям, является молодой учитель географии Сергей Анатольевич. Для него образование и развитие детей намного важнее престижа и авторитета гимназии. Сергей Анатольевич предлагает не делить детей, а относиться ко всем одинаково, ведь коррекционному классу никто, кроме школы, помочь не может. Сергей Анатольевич вступает со взрослыми в конфликт и пытается добиться равенства. Он убежден, что завуч гимназии и другие взрослые «гораздо более социально опасны, чем все классы «Е» в целом».




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Вадика в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Вечеринка у Юры Малькова (анализ эпизода повести Мурашовой «Класс коррекции»)
  • История со Стешей (анализ эпизода повести Мурашовой «Класс коррекции»)
  • Экскурсия в Эрмитаж (анализ эпизода повести Мурашовой «Класс коррекции»)