Образ Сергея Анатольевича в повести Мурашовой «Класс коррекции»


Сергей Анатольевич – персонаж повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Это молодой преподаватель географии, который пришел работать в школу с подразделением учеников на богатых и бедных.

По своеобразным традициям школы, Сергей Анатольевич вел уроки у классов «Д» и «Е». Эти классы были для молодых учителей своеобразным «боевым крещением». Антон Антонов, от лица которого ведется повествование, жалеет Сергея Анатольевича, которому пришлось столкнуться с «ешками» и «дэшками». Сначала он ведет себя неуверенно, но становится тверже в своих намерениях.

Рассказчик подчеркивает, что географ был довольно симпатичным молодым человеком. Поэтому неудивительно, что Маринка из 7 «Е» влюбилась в него. «Хорошеньким» называет Сергея Анатольевича и другая ученица 7 «Е» – Ленка.

Сергей Анатольевич был учителем, который пытался заинтересовать детей своим предметом. Он предлагает школьникам съездить на экскурсию за город. Пока Сергей Анатольевич решал разногласия с начальством, выпал снег, и экскурсию за город решили не проводить. Однако учитель организовал для желающих в «Е»-классе экскурсию в музей почвоведения имени Докучаева.

Учитель географии был тем, кто не хотел делить детей на «хороших» и «плохих». Он искренне не понимал, по какой причине «Е»-классу не позволяли посещать экскурсии. Сергей Анатольевич неравнодушен к проблемам учеников «Е»-класса. Он возбужденно ходит по кабинету завуча и пытается доказать, что коррекционный класс необходимо водить на экскурсии, так как детей из гимназических классов в театры и музеи могут сводить родители, а «ешек» и «дэшек» водить на экскурсии некому, и в этом им, по мнению географа, должна помочь школа.


Сергей Анатольевич вступает в своеобразный конфликт с завучем и другими учителями школы. Он единственный, кто выступает за образование детей, а не за липовый и показной престиж школы. Сергею Анатольевичу противно от одной только мысли, что детей из классов «Д» и «Е» все взрослые и дети считают «браком» и «некондицией». Географ абсолютно уверен, что эти дети «живые, чувствующие».

Сергей Анатольевич не собирался сдаваться, пытаясь найти выход из сложившейся ситуации. Он предлагает перемешать классы, чтобы коррекционных классов не было, а были простые классы, в которых будут учиться три-четыре ребенка с отклонениями в развитии. По мнению учителя географии, этот способ рационален, так как дети с отклонениями не будут особо выделяться, и с ними можно будет спокойно работать.

Учитель географии переживает за судьбу Виталика Тараканова, желает узнать, что произошло с Витькой, Стефанией и Антоном Антоновым, которые оказались в 7 «Е». Когда Стеша оказывается в опасности, Сергей Анатольевич пытается помочь и добиться справедливости.

Е.В. Мурашова с помощью образа Сергея Анатольевича демонстрирует то, каким должен быть учитель. Он устроился работать в школу, потому что искренне любит детей. Педагогической целью Сергея Анатольевича является следующее: «Учить детей, открывать для них чудесную планету, на которой мы все вместе живем».

В итоге из-за неравнодушия к детским судьбам Сергея Анатольевича увольняют. Автор произведения показывает, что происходят с учителями, которые готовы бороться с несправедливостью общественной системы.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Клавдии Николаевны в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Образ Елизаветы Петровны в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Образ Юры Малькова в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Образ Ваньки Горохова в повести Мурашовой «Класс коррекции»