Образ Антона Антонова в повести Мурашовой «Класс коррекции»


Антон Антонов – центральный персонаж повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Именно он является рассказчиком.

Антон – довольно умный мальчик, который хорошо учится в гимназии. Автором подчеркивается начитанность мальчика, рассказчик часто использует литературные приемы: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения и др.

На протяжении всего произведения держится интрига: читатель не понимает, по каким причинам умный и образованный мальчик, у которого нет психических и физических отклонений, оказался в «Е»-классе, в котором обучаются дети, которых принято считать «браком». Не понимает этого и пришедший в гимназию географ Сергей Анатольевич.

Лишь ближе в финалу произведения читатель узнает историю жизни Антона Антонова. Сначала он учился в «Б»-классе, однако из-за его эмоционально неустойчивого поведения его перевели к «ешкам». Свой диагноз Антон называет гипервозбудимостью. Антон, который набрал при поступлении максимальное количество баллов и блестяще учился в «Б»-классе, из-за «ужасных припадков неконтролируемых эмоций» оказался в коррекционном классе, так как родители «бэшек» были против того, чтобы их дети учились рядом с таким «психом» и «психически неуравновешенным человеком».

Антон считает себя уродом, ведь в жизни его никто и никогда не называл красивым. Поэтому когда Антона называют красивым в параллельном мире, на его глазах наворачиваются слезы.


Хотя рассказчик напрямую не говорит о том, что между ним и матерью сложные отношения, читатель понимает это. С матерью Антон живет в одной коммунальной комнате. Она сокрушается из-за того, что Антон растет и куртка становится маленькой. Антон часто прячется от матери, чтобы не нарываться на неприятности. Когда рассказчик в шутку спрашивает, можно ли ему, как Юре, пригласить весь класс в гости, мать начинает ворчать.

Антон Антонов в гостях у Юры смотрит на родительско-детские отношения и завидует тому, что есть у его одноклассника. Рассказчик признается, что он часто «выбирал» себе богатых, красивых и добрых родителей, когда был маленьким. Антон мечтал о том, чтобы им гордились и никогда не жалели о том, что он есть у них. Эта подробность жизни демонстрирует больное место Антона. Он мечтает о счастливой и благополучной семье, о беззаботном и небедном детстве.

Главный герой видит несправедливость общества. Он понимает, что никогда не будет иметь таких возможностей, как «ашки», у которых карманы набиты деньгами, которым все дозволено, так как все в мире можно купить и продать.

Антон Антонов – добрый человек. Он помогает своим одноклассникам, когда им это необходимо. Рассказчик признается, что устроен так, что ему до всего есть дело. Можно подумать, что Антон предназначен для того, чтобы помогать окружающим найти правильный жизненный путь.

Центральный персонаж – настоящий лидер. Особенно храбрость и мужество демонстрируется тогда, когда помощь понадобилась Стеше, которую похитили. Именно Антон выступает руководителем операции по спасению Стефании. По наблюдениям нового учителя географии Сергея Анатольевича, Антон является «безусловным лидером, и к тому же очень умным и образованным для своих лет».

Антон, оказавшись в параллельном мире, понимает, что этот мир – только иллюзия, что он не способен принести настоящего счастья. Он говорит Юре, что его меч находится в реальном мире. Однако Антон обещает Юре встретиться с ним в параллельном мире.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Игоря Овсянникова в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Образ Витки в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Образ Митьки в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Образ Маринки в повести Мурашовой «Класс коррекции»